Положение о школьном ПМПк

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора МБОУ «СОШ № 1 г. Анадыря»

№ 195/12-о от 02.09.2013г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме

в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении

«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Анадыря»

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Школьный психолого-медико-педагогический консилиум является постоянно действующей консультативно-

диагностической

службой,

обеспечивающей

квалифицированную

помощь

педагогическому

коллективу

и

родителям в выборе адекватных условий обучения и воспитания детей.

1.2. Консилиум создается в общеобразовательном учреждении приказом директора школы, ежегодно, перед

началом учебного года.

1.3. Консилиум в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об

образовании в Российской Федерации», "Конвенцией ООН "О правах ребенка".

1.4. Для участия в работе консилиума могут привлекаться специалисты, не работающие в данном учреждении,

по согласованию с руководителем данного специалиста.

2.ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

2.1.

Диагностика

готовности

ребенка

к

обучению

в

школе,

при

поступлении

в

первый

класс

с

целью

определения

оптимальной

образовательной

программы.

Комплексное

изучение

личности

ребенка

с

использованием диагностических методик, психологического, педагогического, клинического обследования.

Выявление

уровня

и

особенностей

развития

познавательной

деятельности,

памяти,

внимания,

работоспособности, эмоционально-личностной зрелости, уровня развития речи учащихся.

2.2. Глубокий и всесторонний анализ причин школьной дезадаптации детей "группы риска". Формирование у

педагогов и родителей адекватной оценки педагогических явлений в целом и школьных проблем детей.

2.3. Своевременное выявление и комплексное обследование детей с трудностями и проблемами в обучении,

со сниженными адаптационными возможностями с целью оказания им коррекционной помощи, определения

формы и сроков коррекционно-развивающего обучения.

2.4. Решение проблемы перевода детей "группы риска" в классы коррекционно-развивающего обучения.

Своевременная интеграция детей в классы, работающие по основным образовательным программам, при

положительной динамике и компенсации недостатков в освоении программного материала.

2.5. Разработка индивидуальных рекомендаций по оказанию практической помощи детям "группы риска" для

разных категорий (учителя, воспитатели, родители...).

2.6. Выявление потенциальных (резервных) возможностей ребенка. Выбор первоочередных коррекционных

задач и оптимальных путей их решения.

2.7.

Обеспечение

общей

коррекционно-развивающей

направленности

учебно-воспитательного

процесса,

включая

активизацию

познавательной

деятельности

детей,

повышения

уровня

их

умственного

и

речевого

развития,

нормализацию

учебной

деятельности,

коррекцию недостатков эмоционально-личностного развития.

2.8.

Консультационная

и

практическая

помощь

родителям

(законным

представителям)

по

проблемам

обучения, воспитания, коррекции, развития и лечения учащихся.

2.9. Осуществление наблюдения за адаптацией детей с трудностями обучения и поведения.

2.10. Подготовка пакета документов на учащегося для представления в психолого-медико-педагогическую

комиссию городского округа Анадырь для решения вопроса о дальнейшем маршруте обучения.

2.11. Помощь учителям и родителям в разрешении сложных и конфликтных ситуаций. Формирование у

взрослых адекватной оценки педагогических явлений.

2.12. Выработка обоснованных рекомендаций по основным направлениям коррекционно-развивающей работы

с учащимися.

2.13. Определение условий для комплексного воздействия на личность ребенка.

2.14.

Выработка

рекомендаций

по

охране

и

укреплению

соматического

и

нервно-психического

здоровья

учащихся. Предупреждение психофизиологических перегрузок, эмоциональных срывов. Создание климата

психологического комфорта для всех участников образовательного процесса.

2.15.

Социальная

защита

ребенка

в

случаях

неблагоприятных

условий

жизни

при

психотравмирующих

обстоятельствах.

2.16.

Динамическое

наблюдение

за

ребенком.

Своевременный

подбор

и

комбинирование

комплекса

профилактических, коррекционных мер, обеспечивающих организацию коррекционно-развивающего обучения Хочу такой сайт

и воспитания в единстве с динамической диагностикой. Внесение коррективов в процесс обучения.

3. СОСТАВ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ.

3.1. В целях обеспечения комплексности подхода к детям с трудностями обучения в психолого-медико-

педагогический

консилиум

в

обязательном

порядке

должны

входить

следующие

специалисты:

психолог,

логопед, учитель начальных классов, социальный педагог.

3.2. Другие специалисты - консультанты могут привлекаться на условиях почасовой оплаты из фонда экономии

заработной платы образовательного учреждения.

3.3.

Руководство

консилиумом

осуществляет

заместитель

директора

по

учебно-воспитательной

работе

(председатель консилиума).

3.4. Консилиум работает в сотрудничестве с Психолого-медико-педагогической комиссией городского округа

Анадырь,

органами

опеки

и

попечительства,

общественными

организациями

по

вопросам

всесторонней

помощи детям с трудностями в обучении.

3.5. Представление детей на консилиум осуществляется по инициативе учителя класса, психолога, логопеда,

при согласии родителей (или законных представителей).

3.6. Консилиум изучает следующие документы:

-

педагогическую характеристику, отражающую динамику развития ребенка в процессе обучения в школе;

-

школьную медицинскую карту;

-

заключение специалистов (психолога, логопеда);

-

рабочие тетради, контрольные и самостоятельные работы.

3.7. На основании индивидуальных обследований на консилиуме принимается коллегиальное решение о

форме организации психолого-медико-педагогического сопровождения ребёнка или переводе ребёнка в класс

компенсирующего обучения, либо рекомендуется пройти дополнительное обследование в Психолого-медико-

педагогической комиссии городского округа Анадырь.

3.8. В случае положительной динамики и полной или частичной компенсации проблем в развитии ребенка,

обучающегося в классе компенсирующего обучения, члены школьного ПМПК принимают решение о переводе

обучающегося в общеобразовательный класс, в случае негативной динамики консилиум направляет его к

специалистам Психолого-медико-педагогической комиссии городского округа Анадырь.

3.9. Школьный консилиум ведет следующую документацию: журнал первичного учёта детей, обратившихся в

ПМПК, Журнал учёта детей, прошедших обследование на ПМПК, протоколы заседаний консилиума, личные

дела обучающихся, прошедших обследование в ПМПК.

3.10. Рекомендуется проводить заседание консилиума не реже 1 раза в четверть.

3.11.

Члены

школьного ПМПК

могут

получить

необходимую

консультативную

и

практическую

помощь

у

специалистов ПМПК городского округа Анадырь.

4. ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ШПМПК.

4.1. Соблюдать правила проведения обследования и этические нормы по отношению к обследуемому.

4.2.

Обследование

обучающихся

проводить

в

присутствии

родителей

(законных

представителей),

с

их

письменного согласия на эту процедуру, с соблюдением надлежащих условий.

4.3.

Рассматривать

вопросы

и

принимать

решения

строго

в

соответствии

со

своей

профессиональной

компетенцией. Не брать на себя решение вопросов, находящихся в компетенции представителей других

специальностей.

4.4. Препятствовать проведению диагностической, коррекционной и других видов работ некомпетентными

лицами, не обладающими соответствующей профессиональной подготовкой.

4.5. При решении всех вопросов исходить из интересов учащихся, задач их полноценного психического

развития.

4.6.

Хранить

профессиональную

тайну,

не

распространять

сведения,

полученные

в

результате

диагностической

и

консультативной

работы,

если

ознакомление

с

ними

не

является

необходимым

для

осуществления педагогического аспекта коррекции.

4.7. Работать в личном контакте с администрацией и педагогическим коллективом.

4.8. Вести запись и регистрацию всех видов работ.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЛЕНОВ ШКОЛЬНОГО ПМПк.

5.1. Член школьного ПМПК несет профессиональную ответственность за правильность диагноза, адекватность

диагностических и коррекционных методов, обоснованность даваемых рекомендаций.

5.2. Отвечает за ход и результат работы с учащимися.

5.3.

Несет

ответственность

за

сохранение

результатов

обследования,

оформление

их

в

установленном

порядке.

5.4. Член школьного ПМПК несет ответственность за нарушение этики и разглашение профессиональной

тайны

.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».