ПОЛОЖЕНИЕ
об организации внеурочной деятельности в муниципальном бюджетном
общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа
№1 г. Анадыря»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом
от
29.12.2012
№
273-ФЗ
«Об
образовании
в
Российской
Федерации»,
Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
начального
общего,
основного
общего,
среднего
общего
образования,
Письмом
Министерства
образования
и
науки
РФ
от
12.05.2011
г.
303-296
«Об
организации
внеурочной
деятельности
при
ФГОС
ООО»,
санитарно-
эпидемиологическими
требованиями к
условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях САНПИН 2.4.2821-10.
1.2. Внеурочная
деятельность
–
специально
организованная
деятельность,
представляющая
собой
неотъемлемую
часть
образовательного
процесса,
отличная от урочной.
1.3. Содержание занятий внеурочной деятельности обучающихся формируется с
учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей)
путем анкетирования учащихся и родителей (законных представителей).
1.4. При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным
учреждением могут использоваться возможности учреждений дополнительного
образования, культуры, спорта.
2. Требования к организации внеурочной деятельности
2.1. Целью внеурочной деятельности является содействие обучающимися в
достижении
планируемых
результатов
в
соответствии
с
основной
образовательной программой Школы.
Занятия
внеурочной
деятельности
обучающихся
способствуют
удовлетворению индивидуальных образовательных интересов, потребностей и
склонностей
школьника,
ориентируют
на
приобретение
образовательных
результатов и направлены на решение следующих задач:
- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и
обязанностям человека;
- воспитание нравственных чувств и этического сознания;
- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
- формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
-
воспитание
ценностного
отношения
к
природе,
окружающей
среде
(экологическое воспитание);
-
воспитание
ценностного
отношения
к
прекрасному,
формирование
представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
2.2. Часы по внеурочной деятельности могут быть использованы на ведение
учебных
курсов, расширяющих содержание
учебных
предметов
и кругозор
обучающихся, обеспечивающих различные интересы обучающихся.
3. Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности.
3.1.
Направления,
формы
и
виды
организации
внеурочной
деятельности
определяются Школой в соответствии с основной образовательной программой
Школы. Подбор направлений, форм и видов деятельности должен обеспечить
достижение планируемых результатов обучающихся в соответствии с основной
образовательной программой Школы.
3.2. Содержание внеурочной деятельности Школы осуществляется:
по
направлениям:
спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное,
социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное;
по
видам:
игровая,
познавательная,
проблемно-ценностное
общение,
техническое творчество, трудовая (производственная) деятельность, спортивно-
оздоровительная деятельность:
в формах: хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные секции,
конференции,
олимпиады,
краеведческая
работа,
военно-патриотические
объединения, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования,
общественно полезные практики и другие формы, на добровольной основе в
соответствии с выбором участников образовательных отношений;
3.3.
Школа
самостоятельно
определяет
формы
организации
внеурочной
деятельности,
средства
реализации
внеурочной
деятельности,
в
том
числе
технические материалы, игровое, спортивное, оздоровительное оборудование,
инвентарь.
3.4. В случае, если обучающийся осваивает курсы, практику, дополнительные
образовательные программы в
сторонних образовательных организациях по
собственному
выбору,
то
зачет
об
освоении
учебных
предметов,
курсов,
дисциплин
(модулей),
практики
(далее
–
дисциплины)
производится
в
соответствии
с
Порядком
зачета результатов
освоения учащимися
учебных
предметов,
курсов,
дисциплин
(модулей),
дополнительных
образовательных
программ
в
других
организациях,
осуществляющих
образовательную
деятельность,
в
муниципальном
бюджетном
образовательном
учреждении
«Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Анадыря».
4. План внеурочной деятельности
4.1. Образовательные программы внеурочной деятельности разрабатываются
педагогическими
работниками,
реализующими
данную
программу
самостоятельно
или
на
основе
переработки
примерных
образовательных
программ.
Утверждаются
методическим
объединением
соответствующей
области знаний и приказом директора Школы.
4.2. Чередование учебной и внеурочной деятельности по сменам в пределах
календарного учебного графика определяет Администрация Школы.
4.3.
План
внеурочной
деятельности
является
основным
организационным
механизмом реализации образовательной программы внеурочной деятельности.
4.4. Занятия внеурочной деятельности могут проводиться учителями начальных
классов,
учителями
–
предметниками
Школы,
педагогами
учреждений
дополнительного образования ГО Анадырь (по договору).
4.5. Часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение
учебной недели, так и в период каникул, а также в выходные, нерабочие и
праздничные дни по согласованию с работником.
4.6. Наполняемость групп обучающихся составляет не более 15 человек. При
реализации занятий внеурочной деятельности возможно деление одного класса
на группы.
4.7. В организации занятий внеурочной деятельности могут принимать участие
родители
(законные
представители)
несовершеннолетних
обучающихся,
социальные
партнеры
по
согласованию
с
учителем-предметником,
осуществляющим реализацию программы внеурочной деятельности.
4.8.
Особой
формой
организации
внеурочной
деятельности
является
индивидуальный
проект
обучающихся,
который
выполняется
обучающимся
самостоятельно под руководством педагога дополнительного образования или
учителя-предметника
по
выбранной
теме
в
рамках
одного
или
нескольких
направлений
внеурочной
деятельности.
Индивидуальный
проект
может
выполняться
обучающимся
Школы
в
течение
двух
лет
в
рамках
времени,
специально
отведенного
планом
внеурочной
деятельности,
и
должен
быть
представлен в виде завершенного исследования или разработанного проекта.
4.9.
Классный
руководитель
осуществляет
учет
занятости
обучающихся
во
внеурочной деятельности в других организациях.
4.10. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляет
контроль за правильностью ведения журнала не реже одного раза в полугодие.
5. Делопроизводство при организации внеурочной деятельности
5.1. Учет занятости обучающихся внеурочной деятельности осуществляется
учителем-предметником в Журнале учета занятий внеурочной деятельности,
который содержит следующую информацию: название программы внеурочной
деятельности, дата проведения занятий, ФИО обучающегося, тема занятий,
ФИО учителя. Содержание занятий в журнале учета должно соответствовать
содержанию рабочей программы внеурочной деятельности. Журнал внеурочной
деятельности
является
основным
документом
учета
занятий
внеурочной
деятельности обучающимися и ведется по каждому направлению внеурочной
деятельности отдельно.