Положение об организации внеурочной деятельности

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации внеурочной деятельности в муниципальном бюджетном

общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа

№1 г. Анадыря»

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом

от

29.12.2012

273-ФЗ

«Об

образовании

в

Российской

Федерации»,

Федеральным

государственным

образовательным

стандартом

начального

общего,

основного

общего,

среднего

общего

образования,

Письмом

Министерства

образования

и

науки

РФ

от

12.05.2011

г.

303-296

«Об

организации

внеурочной

деятельности

при

ФГОС

ООО»,

санитарно-

эпидемиологическими

требованиями к

условиям и организации обучения в

общеобразовательных учреждениях САНПИН 2.4.2821-10.

1.2. Внеурочная

деятельность

специально

организованная

деятельность,

представляющая

собой

неотъемлемую

часть

образовательного

процесса,

отличная от урочной.

1.3. Содержание занятий внеурочной деятельности обучающихся формируется с

учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей)

путем анкетирования учащихся и родителей (законных представителей).

1.4. При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным

учреждением могут использоваться возможности учреждений дополнительного

образования, культуры, спорта.

2. Требования к организации внеурочной деятельности

2.1. Целью внеурочной деятельности является содействие обучающимися в

достижении

планируемых

результатов

в

соответствии

с

основной

образовательной программой Школы.

Занятия

внеурочной

деятельности

обучающихся

способствуют

удовлетворению индивидуальных образовательных интересов, потребностей и

склонностей

школьника,

ориентируют

на

приобретение

образовательных

результатов и направлены на решение следующих задач:

- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и

обязанностям человека;

- воспитание нравственных чувств и этического сознания;

- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

- формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

-

воспитание

ценностного

отношения

к

природе,

окружающей

среде

(экологическое воспитание);

-

воспитание

ценностного

отношения

к

прекрасному,

формирование

представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

2.2. Часы по внеурочной деятельности могут быть использованы на ведение

учебных

курсов, расширяющих содержание

учебных

предметов

и кругозор

обучающихся, обеспечивающих различные интересы обучающихся.

3. Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности.

3.1.

Направления,

формы

и

виды

организации

внеурочной

деятельности

определяются Школой в соответствии с основной образовательной программой

Школы. Подбор направлений, форм и видов деятельности должен обеспечить

достижение планируемых результатов обучающихся в соответствии с основной

образовательной программой Школы.

3.2. Содержание внеурочной деятельности Школы осуществляется:

по

направлениям:

спортивно-оздоровительное,

духовно-нравственное,

социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное;

по

видам:

игровая,

познавательная,

проблемно-ценностное

общение,

техническое творчество, трудовая (производственная) деятельность, спортивно-

оздоровительная деятельность:

в формах: хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные секции,

конференции,

олимпиады,

краеведческая

работа,

военно-патриотические

объединения, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования,

общественно полезные практики и другие формы, на добровольной основе в

соответствии с выбором участников образовательных отношений;

3.3.

Школа

самостоятельно

определяет

формы

организации

внеурочной

деятельности,

средства

реализации

внеурочной

деятельности,

в

том

числе

технические материалы, игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, Хочу такой сайт

инвентарь.

3.4. В случае, если обучающийся осваивает курсы, практику, дополнительные

образовательные программы в

сторонних образовательных организациях по

собственному

выбору,

то

зачет

об

освоении

учебных

предметов,

курсов,

дисциплин

(модулей),

практики

(далее

дисциплины)

производится

в

соответствии

с

Порядком

зачета результатов

освоения учащимися

учебных

предметов,

курсов,

дисциплин

(модулей),

дополнительных

образовательных

программ

в

других

организациях,

осуществляющих

образовательную

деятельность,

в

муниципальном

бюджетном

образовательном

учреждении

«Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Анадыря».

4. План внеурочной деятельности

4.1. Образовательные программы внеурочной деятельности разрабатываются

педагогическими

работниками,

реализующими

данную

программу

самостоятельно

или

на

основе

переработки

примерных

образовательных

программ.

Утверждаются

методическим

объединением

соответствующей

области знаний и приказом директора Школы.

4.2. Чередование учебной и внеурочной деятельности по сменам в пределах

календарного учебного графика определяет Администрация Школы.

4.3.

План

внеурочной

деятельности

является

основным

организационным

механизмом реализации образовательной программы внеурочной деятельности.

4.4. Занятия внеурочной деятельности могут проводиться учителями начальных

классов,

учителями

предметниками

Школы,

педагогами

учреждений

дополнительного образования ГО Анадырь (по договору).

4.5. Часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение

учебной недели, так и в период каникул, а также в выходные, нерабочие и

праздничные дни по согласованию с работником.

4.6. Наполняемость групп обучающихся составляет не более 15 человек. При

реализации занятий внеурочной деятельности возможно деление одного класса

на группы.

4.7. В организации занятий внеурочной деятельности могут принимать участие

родители

(законные

представители)

несовершеннолетних

обучающихся,

социальные

партнеры

по

согласованию

с

учителем-предметником,

осуществляющим реализацию программы внеурочной деятельности.

4.8.

Особой

формой

организации

внеурочной

деятельности

является

индивидуальный

проект

обучающихся,

который

выполняется

обучающимся

самостоятельно под руководством педагога дополнительного образования или

учителя-предметника

по

выбранной

теме

в

рамках

одного

или

нескольких

направлений

внеурочной

деятельности.

Индивидуальный

проект

может

выполняться

обучающимся

Школы

в

течение

двух

лет

в

рамках

времени,

специально

отведенного

планом

внеурочной

деятельности,

и

должен

быть

представлен в виде завершенного исследования или разработанного проекта.

4.9.

Классный

руководитель

осуществляет

учет

занятости

обучающихся

во

внеурочной деятельности в других организациях.

4.10. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляет

контроль за правильностью ведения журнала не реже одного раза в полугодие.

5. Делопроизводство при организации внеурочной деятельности

5.1. Учет занятости обучающихся внеурочной деятельности осуществляется

учителем-предметником в Журнале учета занятий внеурочной деятельности,

который содержит следующую информацию: название программы внеурочной

деятельности, дата проведения занятий, ФИО обучающегося, тема занятий,

ФИО учителя. Содержание занятий в журнале учета должно соответствовать

содержанию рабочей программы внеурочной деятельности. Журнал внеурочной

деятельности

является

основным

документом

учета

занятий

внеурочной

деятельности обучающимися и ведется по каждому направлению внеурочной

деятельности отдельно.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».