ПОРЯДОК организации индивидуального отбора для получения среднего общего образования

ПОЛОЖЕНИЕ

об отборе в группы (классы) с углубленным изучением

отдельных учебных предметов и (или) профильного обучения

в муниципальном общеобразовательном учреждении

«Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Анадыря»

1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.

Настоящее положение регулирует особенности содержания и организации

образовательного

процесса

в

группы

(классы)

с

углубленным

изучением

отдельных учебных предметов и (или) профильного обучения в муниципальном

общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №1 г.

Анадыря»

(далее

-

Школа),

приема

обучающихся

в

них

и

разработано

в

соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

-

приказ

Министерства

образования

и

науки

Российской

Федерации

от30.08.2013

№1015

«Об

утверждении

Порядка

организации

и

осуществления образовательной деятельности по основным образовательным

программам начального общего образования, основного общего образования,

среднего общего образования» (далее - Порядок №1015);

-

приказ

Министерства

образования

и

науки

Российской

Федерации

от

22.01.2014 №32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по

образовательным программам начального общего, основного общего и среднего

общего образования» (далее - Порядок №32);

-

Постановление

Правительства

Чукотского

автономного

округа

от

26

мая

2014

г.

N

249

"Об

утверждении

Порядка

организации

индивидуального

отбора

обучающихся

при

приёме

либо

переводе

в

государственные

и

муниципальные

образовательные

организации,

расположенные на территории Чукотского автономного округа, для получения

основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением

отдельных учебных предметов или для профильного обучения"

-

устав Школы.

1.2.

В данном положении используются следующие понятия:

Углубленное изучение предмета - расширение предметных компетенций

обучающихся Школы, дополнительная (сверх базового уровня) их подготовка в

рамках учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), которая обеспечивает,

в т.ч. возможность продолжения обучения в группах определенного профиля.

Профильное

обучение

-

организация

образовательной

деятельности

по

образовательным

программам

среднего

общего

образования,

основанная

на

дифференциации

содержания

с

учетом

образовательных

потребностей

и

интересов

обучающихся,

обеспечивающих

углубленное

изучение

отдельных

учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной

программы общего образования.

1.3.

Право на ведение образовательной деятельности в группах (классах) с

углубленным изучением отдельных учебных предметов и (или) профильного

обучения осуществляется в соответствии с лицензией, полученной Школой в

установленном законодательством РФ порядке и уставом Школы.

1.4.

Группы (классы) с углубленным изучением отдельных учебных предметов

и

(или)

профильного

обучения

реализуют

программы

основного

общего

и

среднего общего образования, основываясь на дифференциации содержания с

учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивая

углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей.

1.5.

Углубленное

изучение

предметов

может

начинаться

с

любого

образовательного

уровня

и

продолжаться

при

переходе

на

следующий

образовательный уровень на основе принципа преемственности. Нормативный

срок

освоения

программ

углубленного

изучения

предметов

определяется

Школой самостоятельно.

1.6.

Школа, имеющая группы (классы) с углубленным изучением отдельных

учебных предметов и (или) профильного обучения, несет ответственность перед

обучающимися,

родителями

(законными

представителями),

педагогической

общественностью

и

коллегиальными

органами

управления

Школы

за

реализацию

конституционных

прав

личности

на

образование,

соответствие

выбранных форм обучения возрастным психофизическим особенностям детей,

качественное обучение и воспитание.

1.7.

Предельное

количество

мест

для

обучения

в

профильной

группе

и

группах/классах углубленного изучения отдельных предметов составляет:

Наименование профильной группы

Количество мест в группе

Математика

25

Английский язык

15

Биология

25

Химия

25

Литература

25

Обществознание

25

История

25

Физика

25

Информатика

15

2.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КЛАССОВ С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ

ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

2.1.

Основные

цели

групп

(классов)

с

углубленным

изучением

отдельных

учебных предметов и (или) профильного обучения:

2.1.1.

углубленное изучение отдельных учебных предметов образовательных

областей

программы

основного

общего

и

среднего

общего

образования,

установленных

государственными

стандартами

для

Школы,

в

т.ч

за

счет

увеличения объема часов, отведенных на изучение учебных предметов, введения

курсов по выбору, спецкурсов;

2.1.2.

обеспечение

прочного

и

сознательного

овладения

обучающимися

системой предметных знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и

трудовой

деятельности,

достаточных

для

изучения

смежных

дисциплин

и

продолжения образования;

2.1.3.

формирование

у

обучающихся

устойчивого

интереса

к

предмету,

выявление

и

развитие

их

способностей,

ориентация

на

будущий

выбор

профессии.

2.2.

Основные задачи классов с углубленным изучением предметов:

2.2.1.

создание

условий,

гарантирующих

охрану

и

укрепление

здоровья

обучающихся;

2.2.2.

создание благоприятных условий для разностороннего развития личности,

в

том

числе

путём

удовлетворения

потребностей

обучающихся

в

самообразовании и получении дополнительного образования;

2.2.3.

формирование

общей

культуры

личности

обучающихся

на

основе

усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ,

в

том

числе

и

программ

обеспечивающих

углубленную

подготовку,

адаптировать их к жизни в обществе;

2.2.4.

создание

основы

для

осознанного

выбора

и

последующего

освоения

профессиональных образовательных программ;

2.2.5.

воспитание гражданственности и любви к Родине;

2.2.6.

подготовка Хочу такой сайт

выпускников

к

поступлению

в

другие

образовательные

организации.

3.

ПОРЯДОК ПРИЁМА И ОТЧИСЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

3.1.

Индивидуальный

отбор

в

группы

(классы)

с

углубленным

изучением

отдельных учебных предметов осуществляется на уровне основного общего

образования по результатам освоения образовательной программы начального

общего образования по результатам промежуточной аттестации обучающихся,

тестирования

(собеседования)

по

отдельным

учебным

предметам,

по

результатам оценочных процедур качества образования обучающихся разных

уровней

образования

по

отдельным

предметам,

по

результатам

участия

в

интеллектуальных,

спортивных,

творческих

конкурсах,

предметных

олимпиадах.

3.2.

Индивидуальный

отбор

обучающихся

в

группы

(классы)

профильного

обучения на уровне среднего общего образования в X класс осуществляется по

результатам государственной итоговой аттестации в IX классе (в том числе по

предметам

выбранного

профиля

обучения),

участия

в

интеллектуальных,

спортивных,

творческих

конкурсах,

предметных

олимпиадах,

а

также

тестирования (собеседования) по отдельным учебным предметам.

3.3.

Для

организации

индивидуального

отбора

обучающихся

в

образовательной организации создается комиссия по индивидуальному отбору

обучающихся в группы (классы) с углубленным изучением отдельных учебных

предметов и (или) профильного обучения (далее - Комиссия).

3.4.

Для рассмотрения жалоб на результаты индивидуального отбора создается

апелляционная комиссия.

3.5.

Лица,

входящие

в

состав

Комиссии,

не

могут

входить

в

состав

апелляционной комиссии.

3.6.

Количественный и персональный состав Комиссии утверждается приказом

директора Школы на текущий календарный год.

3.7.

Решения, принятые на заседаниях Комиссии и апелляционной комиссии,

фиксируются в протоколах заседаний комиссий.

3.8.

Индивидуальный

отбор

в

группы

(классы)

с

углубленным

изучением

отдельных

предметов

осуществляется

по

личному

заявлению

родителей

(законных

представителей)

несовершеннолетнего

обучающегося.

Индивидуальный

отбор

в

группы

(классы)

профильного

обучения

осуществляется по личному заявлению обучающегося.

3.9.

В случае получения неудовлетворительной оценки за учебный период

(четверть, полугодие) по профильным предметам или по предметам, изучаемым

углубленно, учащиеся переводятся в общеобразовательные группы/классы.

3.10.

За обучающимися групп (классов) с углубленным изучением отдельных

учебных

предметов

и

(или)

профильного

обучения

сохраняется

право

свободного перехода в общеобразовательные классы по заявлению родителей

(законных представителей) в любое время.

3.11.

Обучающиеся

профильного

класса

(группы)

имеют

право

изменить

профиль

обучения

не

позднее

окончания

первого

полугодия

10

класса

по

заявлению родителей (законных представителей) при условии:

- наличия места в классе;

- отсутствия академической задолженности;

- при условии прохождения индивидуального отбора (разница учебных планов

между базовым и профильным уровнем, образовавшаяся вследствие различного

объема в содержании учебных программ, восполняется самостоятельно).

4.

П

РОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОТБОРА ОБУЧАЮЩИХСЯ

В ГРУППЫ

(

КЛАССЫ

)

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ

ПРЕДМЕТОВ И

(

ИЛИ

)

ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

4.1.

Комиссия

принимает

заявление

в

письменной

форме.

К

заявлению

участника

индивидуального

отбора

в

профильный

класс/группу

Школы

прилагаются

копии

грамот,

дипломов,

сертификатов,

удостоверений,

подтверждающих

учебные,

интеллектуальные достижения

(призовые

места)

регионального,

всероссийского,

международного

уровней

(при

наличии)

обучающегося по учебным предметам, изучение которых предполагается на

профильном уровне.

4.2.

К заявлению участника индивидуального отбора в класс углубленного

изучения прилагаются табель отметок (личное дело), копии грамот, дипломов,

сертификатов,

удостоверений,

подтверждающих

учебные,

творческие,

интеллектуальные достижения (призовые места) школьного, муниципального,

регионального,

всероссийского,

международного

уровней

(при

наличии)

обучающегося по учебным предметам, изучение которых предполагается на

углубленном уровне.

4.3.

Комиссией в допуске обучающемуся к индивидуальному отбору в группы

(классы)

с

углубленным

изучением

отдельных

учебных

предметов

и

(или)

профильного обучения Школы отказывается в случае отсутствия свободных

мест в группе (классе) с углубленным изучением отдельных учебных предметов

и (или) профильного обучения на дату подачи заявления.

4.4.

При

организации

индивидуального

отбора

обучающимся

и

родителям

(законным представителям) не позднее 30 дней до начала индивидуального

отбора предоставляется информация о порядке индивидуального отбора, работе

комиссии по индивидуальному отбору обучающихся, а также сведения о сроках,

времени, месте подачи заявлений и документов.

4.5.

Информирование обучающихся и родителей (законных представителей)

осуществляется Школой через официальный сайт, ученические и родительские

собрания, информационные стенды.

4.6.

Решение

о

приёме

либо

переводе

обучающегося

в

группу

(класс)

с

углубленным изучением отдельных учебных предметов принимается Комиссией

по индивидуальному отбору.

4.7.

Комиссия

проводит

оценку

документов

участников

индивидуального

отбора в профильные классы/группы в соответствии с критериями:

4.7.1.

Годовая отметка по профильным предметам (не ниже «4»).

4.7.2.

Результат ГИА по профильным предметам (не ниже «4»).

4.7.3.

Индивидуальные

достижения

по

профильным

предметам

(Всероссийская

олимпиада

школьников

регионального

и

всероссийского

уровня), в сумме за все достижения не больше 3 баллов.

4.7.4.

Результаты индивидуального отбора.

4.8.

Комиссия

проводит

оценку

документов

участников

индивидуального

отбора в классы в соответствии с критериями:

4.8.1.

Годовая отметка по предметам углубленного изучения (не ниже

«4»).

4.8.2.

Индивидуальные достижения по предметам углубленного изучения

(учебные,

творческие,

интеллектуальные достижения

(призовые

места)

школьного, муниципального, регионального, всероссийского, международного

уровней), в сумме за все достижения не больше 3 баллов.

4.8.3.

Результаты индивидуального отбора.

4.9.

По результатам оценки документов участников индивидуального отбора

Комиссия

составляется

рейтинг

участников

индивидуального

отбора,

упорядоченный по убыванию набранных ими баллов. При равенстве баллов

более

высокий

ранг

присваивается

участнику

индивидуального

отбора,

в

отношении которого заявление в группе (классе) с углубленным изучением и

(или) профильном классе Школы было подано ранее.

4.10.

Выпускники IX классов, имеющие аттестат особого образца, получившие

100 баллов по профильным предметам во время прохождения ГИА, победители

всероссийского тура предметных олимпиад школьников от индивидуального

отбора освобождаются.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».