Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников МБОУ СОШ № 1 г. Анадыря

Муниципальное

бюджетное общеобразовательное

«Средняя

общеобразовательная

школа № 1

ropoj

приказом

Рассмотрено на Педагогическом совете школы

Рассмотрено Управляющим

23.05.2014г.

протокол № 7

17.05.2014г.

протокол № 3

Положение

Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических

и других работников муниципального бюджетного общеобразовательного

учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1 города Анадыря»"

I. Общие положения

1.1.

Положение об

особенностях режима рабочего

времени

и

времени

отдыха

педагогических и других работников (далее - Положение) МБОУ «СОШ №

1

г.

Анадыря»

(далее

-

школа)

разработано

на

основе

Положения

об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и

других

работников

образовательных

учреждений,

утвержденного

приказом

Министерства

образования

и

науки

РФ

от

27

марта

2006 г.

N 69

и

устанавливает порядок регулирования режима рабочего времени и времени отдыха

работников школы.

1.2.

Режим

рабочего

времени

и

времени

отдыха

педагогических

и

других

работников школы, включающий предоставление выходных дней, определяется с

учетом режима деятельности

школы и устанавливается правилами внутреннего

трудового

распорядка,

графиками

работы,

коллективным

договором,

разрабатываемыми в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации,

федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, настоящим

Положением.

1.3. Режим работы руководителя школы, его заместителей, других руководящих

работников

определяется

с

учетом

необходимости

обеспечения

руководства

деятельностью школы.

1.4. Для педагогических работников, выполняющих свои обязанности непрерывно

в течение рабочего дня, перерыв для приема пищи не устанавливается. Работникам

школы

обеспечивается

возможность

приема

пищи

одновременно

вместе

с

обучающимися.

II.

Режим рабочего времени учителей, педагогов дополнительного

образовании в период учебного года

2.1. Выполнение педагогической работы учителями, педагогами дополнительного

образования

(далее

-

педагогические

работники,

ведущие

преподавательскую

работу)

характеризуется

наличием

установленных

норм

времени

только

для

выполнения педагогической работы, связанной с преподавательской работой.

Выполнение

другой

части

педагогической

работы

педагогическими

работниками,

ведущими

преподавательскую

работу,

осуществляется

в

течение

рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов.

2.2.

Нормируемая

часть

рабочего

времени

работников,

ведущих

преподавательскую работу,

определяется в астрономических часах и включает

проводимые уроки (учебные занятия) (далее - учебные занятия) независимо от их

продолжительности и короткие перерывы

(перемены) между каждым учебным

занятием, установленные для обучающихся, в том числе "динамический час" для

обучающихся

I

класса.

При

этом

количеству

часов

установленной

учебной

нагрузки

соответствует

количество

проводимых

указанными

работниками

учебных занятий продолжительностью, не превышающей 45 минут.

Конкретная

продолжительность

учебных

занятий,

а

также

перерывов

(перемен)

между

ними

предусматривается

уставом

школы

с

учетом

соответствующих

санитарно-эпидемиологических

правил

и

нормативов

(СанПиН2.4.2.2821-10).

Выполнение

преподавательской

работы

регулируется

расписанием учебных занятий.

2.3. Другая часть педагогической работы работников, ведущих преподавательскую

работу, требующая затрат рабочего

времени,

которое не конкретизировано по

количеству часов, вытекает из их должностных обязанностей, предусмотренных

уставом

школы,

правилами

внутреннего

трудового

распорядка,

тарифно­

квалификационными

(квалификационными)

характеристиками,

и

регулируется

графиками и планами работы, в т.ч. личными планами педагогического работника,

и включает:

выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических,

методических

советов,

с

работой

по

проведению

родительских

собраний,

консультаций,

оздоровительных,

воспитательных

и

других

мероприятий,

предусмотренных образовательной программой;

организацию

и

проведение

методической,

диагностической

и

консультативной

помощи

родителям

(законным

представителям),

семьям,

обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением;

время, затрачиваемое непосредственно на подготовку к работе по обучению

и

воспитанию

обучающихся,

изучению

их

индивидуальных

способностей,

интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых

условий;

периодические

кратковременные

дежурства

в

школе

в

период

образовательного процесса, которые при необходимости могут организовываться в

целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня

обучающимися, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени,

в том числе во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха

обучающихся, различной степени активности, приема ими пищи. При составлении

графика дежурств

педагогических работников

в

школе

в

период проведения

учебных занятий, до их начала и после окончания учебных занятий учитываются

сменность работы, режим рабочего времени каждого педагогического работника в

соответствии с расписанием учебных занятий, общим планом мероприятий, другие

особенности работы с тем, чтобы не допускать случаев длительного дежурства

педагогических работников, дежурства в дни, когда учебная нагрузка отсутствует

или

незначительна.

В

дни

работы

к

дежурству

по

школе

педагогические

работники привлекаются не ранее чем за 20 минут до начала учебных занятий и не

позднее 20 минут после окончания их последнего учебного занятия;

выполнением дополнительно возложенных на педагогических работников

обязанностей,

непосредственно

связанных

с

образовательным

процессом, Хочу такой сайт

с

соответствующей дополнительной оплатой труда (классное руководство, проверка

письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.).

2.4. Дни недели (периоды времени, в течение которых

школа осуществляет свою

деятельность),

свободные

для

педагогических

работников,

ведущих

преподавательскую работу, от проведения учебных занятий по расписанию, от

выполнения

иных

обязанностей,

регулируемых

графиками

и

планами

работы,

педагогический

работник

может

использовать

для

повышения

квалификации,

самообразования, подготовки к занятиям и т.п.

2.5. Режим рабочего времени учителей первых классов определяется с учетом

Гигиенических

требований

к

условиям

обучения

в

общеобразовательных

учреждениях

(Постановление Главного государственного санитарного врача РФ

от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-

эпидемиологические

требования

к

условиям

и

организации

обучения

в

общеобразовательных

учреждениях"

изменениями

и

дополнениями),

предусматривающих

в

первые

два

месяца

"ступенчатый"

метод

наращивания

учебной нагрузки, а также динамическую паузу, что не должно отражаться на

объеме учебной нагрузки, определение которой производится один раз в год на

начало учебного года в соответствии с учебным планом.

III. Режим рабочего времени работников образовательных учреждений в

каникулярный период

3.1. Периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленных для

обучающихся школы и не совпадающие с ежегодными оплачиваемыми основными

и

дополнительными

отпусками

работников

(далее

-

каникулярный

период),

являются для них рабочим временем.

3.2.

В

каникулярный

период

педагогические

работники

осуществляют

педагогическую, методическую, а также организационную работу, связанную с

реализацией

образовательной

программы,

в

пределах

нормируемой

части

их

рабочего

времени

(установленного

объема

учебной

нагрузки

(педагогической

работы),

определенной

им

до

начала

каникул,

и

времени,

необходимого

для

выполнения

работ,

предусмотренных

пунктом

2.3

настоящего

Положения,

с

сохранением заработной платы в установленном порядке.

Учителя,

осуществляющие

индивидуальное

обучение

на

дому

детей

в

соответствии с медицинским заключением, в каникулярный период привлекаются

к педагогической (методической, организационной) работе с учетом количества

часов

индивидуального

обучения

таких

детей,

установленного

им

до

начала

каникул.

3.3. Режим рабочего времени педагогических работников, принятых на работу во

время летних

каникул

обучающихся,

воспитанников,

определяется в

пределах

нормы

часов

преподавательской

(педагогической)

работы

в

неделю,

установленной

за

ставку

заработной

платы

и

времени,

необходимого

для

выполнения других должностных обязанностей.

3.4.

Режим

рабочего

времени

учебно-вспомогательного

и

обслуживающего

персонала

в

каникулярный

период

определяется

в

пределах

времени,

установленного по занимаемой должности. Указанные работники в установленном

законодательством порядке могут привлекаться для выполнения хозяйственных

работ, не требующих специальных знаний.

3.5.

Режим

рабочего

времени

всех

работников

в

каникулярный

период

регулируется

локальными

актами

образовательного

учреждения

и

графиками

работ с указанием их характера.

IV. Режим рабочего времени работников образовательных учреждений в

период отмены для обучающихся учебных занятий (образовательного

процесса) по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим

основаниям

4.1.

Периоды

отмены

учебных

занятий

(образовательного

процесса)

для

обучающихся

по

санитарно-эпидемиологическим,

климатическим

и

другим

основаниям являются рабочим

временем педагогических и других работников

образовательного учреждения.

4.2. В периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) в отдельных

классах

либо

в

целом

по

образовательному

учреждению

по

санитарно-

эпидемиологическим,

климатическим

и

другим

основаниям

учителя

и

другие

педагогические работники привлекаются к учебно-воспитательной, методической,

организационной работе в порядке и на условиях, предусмотренных в разделе III

настоящего Положения.

V. Регулирование рабочего времени отдельных педагогических работников

5.1. Режим рабочего времени педагогов-психологов в пределах 36-часовой рабочей

недели

регулируется

правилами

внутреннего

трудового

распорядка

школы

с

учетом:

выполнения

индивидуальной

и

групповой

консультативной

работы

с

участниками образовательного процесса в пределах не менее половины недельной

продолжительности их рабочего времени;

подготовки

к

индивидуальной

и

групповой

консультативной

работе,

обработки, анализа и обобщения полученных результатов, заполнения отчетной

документации, а также повышения своей квалификации. Выполнение указанной

работы

педагогом-психологом

может

осуществляться

как

непосредственно

в

школе, так и за его пределами.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».