Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации

Положение о порядке текущего контроля успеваемости
и проведении промежуточной аттестации учащихся
в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Анадыря»
1.
Общие положения
1.1.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа
2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования» и Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Средней общеобразовательной школы №1 г. Анадыря» (далее Учреждение).
1.2. Настоящее Положение о проведении промежуточной аттестации
обучающихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости (далее Положение) является локальным нормативным актом Учреждения, регулирующим
периодичность, порядок, систему оценок и формы проведения промежуточной
аттестации обучающихся и текущего контроля их успеваемости.
1.3. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или
всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной
аттестацией обучающихся.
1.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая
проверка учебных достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе
осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной
программой.
Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение
выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для
достижения
результатов освоения основных общеобразовательных программ,
предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами
начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее –
ФГОС).

1.5. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения
результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
предусмотренных образовательной программой.
Промежуточная аттестация проводится со 2-го класса.
Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу,
дисциплине, модулю по итогам учебного года.
Сроки проведения промежуточной аттестации определяются образовательной
программой.
2.

Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости
учащихся

2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение
учебного периода в целях:
 контроля
уровня
достижения
обучающимися
результатов,
предусмотренных образовательной программой;
 оценки соответствия результатов освоения образовательных программ
требованиям ФГОС;
 проведения обучающимся самооценки, оценки его работы педагогическим
работником с целью возможного совершенствования образовательного процесса.
2.2. Текущий контроль осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы.
2.3. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при
проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются
педагогическим работником с учетом образовательной программы.
2.4. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется в классных
журналах по пятибалльной системе.
2.4.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся 2-го и 5-го классов в
течение первого месяца начала учебного года осуществляется в виде отметок по
пятибалльной системе, допустимо использовать только положительную фиксацию.
2.4.2. Оценка устного ответа обучающегося при текущем контроле успеваемости
выставляется в классный журнал в виде отметки по 5-балльной системе в конце урока.
2.4.3. Письменные, самостоятельные, контрольные и другие виды работ
обучающихся оцениваются по 5-балльной системе. За сочинение, творческую работу
и диктант с грамматическим заданием выставляются в классный журнал 2 отметки.
2.4.4.Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал
к следующему уроку, за исключением отметок за творческие работы по русскому
языку и литературе (они заносятся в классный журнал в течение недели после
проведения творческих работ).
2.5. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего
контроля успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с
образовательной программой, и могут включать в себя проведение дополнительной
работы с обучающимся, индивидуализацию содержания образовательной

деятельности обучающегося, иную корректировку образовательной деятельности в
отношении обучающегося.
2.6. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному
плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения
образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.
2.7. Текущий контроль обучающихся включает в себя урочное, тематическое,
четвертное (полугодовое), модульное оценивание результатов учебы.
2.8. Текущий контроль обучающихся (2-9 кл.) и полугодовой (10-11 классы)
проводится с целью определения качества освоения обучающимися содержания
учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении
определенного временного промежутка (четверть, полугодие, модуль).
2.9. Успеваемость обучающихся 2-9 классах фиксируется по всем предметам по
окончании четверти (модуля), обучающихся 10-11 классов - по окончании полугодия
(модуля).
2.10. Основанием для выставления отметок обучающимся за четверть (модуль),
полугодие является наличие отметок в количестве не менее:
 5 при 1 часе в неделю,
 8 при 2 и более часах в неделю,
2.11. В случае недостаточности отметок за четверть (модуль), полугодие
обучающийся считается неаттестованным. Вопрос о выставлении отметок таким
обучающимся решается индивидуально администрацией школы.
2.12. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости
обучающихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе
в электронной форме (дневник обучающегося, электронный дневник), так и по запросу
родителей (законных представителей) обучающихся. Педагогические работники в
рамках работы с родителями (законными представителями) обучающихся обязаны
прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости обучающихся в
устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение
информации об итогах текущего контроля успеваемости обучающегося в письменной
форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к
классному руководителю.
3.

Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации.

3.1. Целями проведения промежуточной аттестации являются:
 объективное установление фактического уровня освоения образовательной
программы и достижения результатов освоения образовательной программы;
 соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;
 оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить
пробелы
в
освоении
им
образовательной
программы
и
учитывать
индивидуальные потребности обучающегося в осуществлении образовательной
деятельности;

 оценка динамики индивидуальных образовательных достижений,
продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной
программы.
3.2. Промежуточная аттестация в Учреждении проводится на основе принципов
объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения обучающимися
образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых
обучающимся результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы
получения образования, формы обучения, факта пользования платными
дополнительными образовательными услугами и иных подобных обстоятельств.
3.3. Формами промежуточной аттестации являются:
 письменная проверка – письменный ответ обучающегося на один вопрос
или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся домашние,
проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы;
письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения,
изложения, диктанты, рефераты и другое;
 устная проверка – устный ответ обучающегося на один вопрос или систему
вопросов в форме ответа на билеты, беседы, собеседования и другое;
 комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм
проверок.
Иные формы промежуточной аттестации могут предусматриваться
образовательной программой.
В случаях, предусмотренных образовательной программой, в качестве
результатов промежуточной аттестации могут быть зачтено выполнение иных
заданий, проектов в ходе образовательной деятельности, результаты участия в
олимпиадах,
конкурсах,
конференциях,
иных
подобных
мероприятиях.
Образовательной программой может быть предусмотрена накопительная балльная
система зачета результатов деятельности обучающегося.
3.4. Контрольно-измерительные материалы для проведения всех форм
промежуточной аттестации обучающихся разрабатываются учителем – предметником
(или группой учителей – предметников) в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО,
ФГОС СОО, согласовываются с заместителем директора по УВР.
3.5. Расписание проведения промежуточной аттестации утверждается
директором Учреждения и доводится до сведения педагогов, обучающихся и их
родителей (законных представителей) не позднее, чем за две недели до начала
аттестации.
3.6. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по
пятибалльной системе. Промежуточная аттестация проводится:
- в последние две недели обучения в 3 классе по математике, русскому языку,
литературному чтению и иностранному языку;
- в последние две недели первого полугодия 5 класса по литературе (смысловое
чтение) и в последние две недели обучения в 5 классе по русскому языку, математике,
биологии (для класса с углубленным изучением предметов естественнонаучного

цикла), иностранному языку (для класса с углубленным изучением английского языка)
и ОБЖ/иной предмет (для кадетских классов);
- в последние две недели первого полугодия 6 класса по иностранному языку и в
последние две недели обучения в 6 классе по русскому языку, математике, истории;
- в последние две недели обучения в 7 классе по русскому языку, алгебре,
геометрии биологии;
- в последние две недели обучения в 8 классе по русскому языку, алгебре,
геометрии;
- в последние две недели первого полугодия в 9 классе по русскому языку,
математике (алгебре и геометрии), а также по предметам по выбору, избранным для
ГИА;
- в последние две недели обучения в 10 классе по русскому языку (в формате
ЕГЭ), математике (в формате ЕГЭ) и профильным предметам;
- в последние две недели первого полугодия 11 класса по русскому языку (в
формате ЕГЭ), математике (в формате ЕГЭ).
3.7. Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются отдельной
графой в классных журналах в разделах тех учебных предметов, по которым она
проводилась, в следующей графе после даты проведения последнего урока перед
аттестацией.
3.8. Итоговая отметка по предмету выставляется учителем-предметником на
основе итоговых оценок за четверти (полугодия) и результата промежуточной
аттестации.
3.9. При пропуске обучающимся по уважительной причине более половины
учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины,
модуля обучающийся имеет право продление учебной четверти (полугодия) сроком не
более двух учебных недель и на перенос срока проведения промежуточной аттестации.
Новый срок проведения промежуточной аттестации определяется Учреждением с
учетом учебного плана, индивидуального учебного плана на основании заявления
обучающегося (его родителей, законных представителей).
3.10. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации об обучающихся
как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной
форме (дневник обучающегося, электронный дневник), так и по запросу родителей
(законных представителей) обучающихся. Педагогические работники в рамках работы
с
родителями
(законными
представителями)
обучающихся
обязаны
прокомментировать результаты промежуточной аттестации обучающихся в устной
форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об
итогах промежуточной аттестации обучающегося в письменной форме в виде выписки
из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному
руководителю.
В случае неудовлетворительных результатов
промежуточной аттестации
родители (законные представители) обучающегося уведомляются об этом под подпись

в 3-дневный срок с указанием даты ознакомления. Данное уведомление хранится в
личном деле учащегося.
3.11. Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации
могут быть установлены Учреждением для следующих категорий обучающихся по
заявлению обучающихся, их родителей (законных представителей):
 выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на российские или
международные спортивные соревнования, олимпиады, конкурсы, смотры, олимпиады
и тренировочные сборы и иные подобные мероприятия;
 отъезжающих на постоянное место жительства в центральные районы
страны или за рубеж;
 для иных обучающихся по решению педагогического совета.
3.12. Для учеников, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и
порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным
учебным планом.
3.13. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях
методических объединений и педагогического совета Учреждения.
4. Порядок перевода обучающихся в следующий класс при наличии/отсутствии
академической задолженности
4.1. Обучающиеся, успешно освоившие в полном объёме соответствующую
часть образовательной программы, переводятся в следующий класс. Решение по
данному вопросу принимается Педагогическим советом Учреждения.
4.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному
или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при
отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
4.3. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
4.4. Учреждение создает условия обучающемуся для ликвидации академической
задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.
4.5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые Учреждением, в
установленный данным пунктом срок с момента образования академической
задолженности. В указанный период не включается время болезни обучающегося.
Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность не позднее
сентября следующего учебного года.
4.6. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической
задолженности во второй раз Учреждением создается комиссия.
4.7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение
промежуточной аттестации.

4.8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий
класс условно.
4.9. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями
психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному
учебному плану.
Учреждение информирует родителей обучающегося о необходимости принятия
решения об организации дальнейшего обучения обучающегося в письменной форме.
4.10. Обучающиеся по образовательным программам в форме семейного
образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности, продолжают получать образование в Учреждении.
5.

Особенности проведения промежуточной аттестации экстернов

5.1. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с
настоящим Положением в сроки и в формах, предусмотренных образовательной
программой, в порядке, установленном настоящим Положением.
5.2. По заявлению экстерна Учреждение вправе установить индивидуальный
срок проведения промежуточной аттестации.
5.3. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию в Учреждении,
(его законные представители) имеет право на получение информации о сроках, формах
и порядке проведения промежуточной аттестации, а также о порядке зачисления
экстерном в Учреждение.
5.4. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию (его законные
представители), должен подать заявление о зачислении его экстерном в Учреждении
не позднее, чем за пять рабочих дней до начала проведения соответствующей
промежуточной аттестации. В ином случае гражданин к проведению промежуточной
аттестации в указанный срок не допускается, за исключением случая,
предусмотренного пунктом 5.2 настоящего Положения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».