- личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся;
- обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации детей к жизни в
обществе;
- формирование общей культуры школьников;
- воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к
Родине, природе, семье.
III. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБЪЕДИНЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ.
3.1. В ДОД реализуются программы дополнительного образования детей:
Ø различного уровня:
- начального общего образования;
- основного общего образования;
- среднего (полного) общего образования.
Ø направленностей:
· художественно-эстетическая;
· физкультурно-спортивная;
· декоративно-прикладная;
· социально-педагогическая;
· гражданско-патриотическая;
· эколого-биологическая;
· предметно-профориентационная;
· туристско-краеведческая;
· социально-трудовая;
3.2.
Занятия
в
объединениях
могут
проводиться
по
программам
одной
тематической направленности
или
комплексным
(интегрированным)
программам.
Для
реализации комплексных программ могут быть привлечены 2 и более педагогов, распределение
учебной нагрузки между ними фиксируется в образовательной программе.
3.3.
Содержание образовательной
программы,
формы
и
методы
ее
реализации,
численный
и
возрастной
состав
объединения,
определяются
педагогом
самостоятельно,
исходя
из
образовательно-воспитательных
задач,
психолого-педагогической
целесообразности,
санитарно-
гигиенических норм, материально-технических условий, что отражается в Пояснительной записке
программы.
3.4.
Педагогические
работники
ДОД
могут
пользоваться
примерными
(рекомендованными
Министерством
образования
РФ)
программами,
самостоятельно
разрабатывать
программы
и
соответствующие
приложения
к
ним,
либо
использовать
программы
других
учреждений
дополнительного образования детей.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
4.1. Работа ДОД осуществляется на основе годовых и других видов планов, образовательных
программ и учебно-тематических планов, утвержденных директором школы или его заместителем по
воспитательной работе.
4.2. Учебный год в ДОД начинается, как правило,1 сентября и заканчивается 31 мая текущего года.
Во
время
летних
каникул
учебный
процесс
может
продолжаться
(если
это
предусмотрено
образовательными
программами)
в
форме
походов,
сборов,
экспедиций,
лагерей
разной
направленности и т.п. Состав обучающихся в этот период может быть переменным. При проведении
многодневных походов разрешается увеличение нагрузки педагога.
4.3.
Расписание
занятий
в
объединениях
дополнительного
образования
детей
составляется
с
учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе детей и
подростков в школе.
Расписание
составляется
в
начале
учебного
года
администрацией
по
представлению
педагогических работников с учетом установления наиболее благоприятного режима труда и отдыха
обучающихся.
Расписание
утверждается
директором
школы.
Перенос
занятий
или
изменения
расписания производится только с согласия администрации ДОД и оформляется документально. В
период школьных каникул занятия могут проводиться по специальному расписанию.
4.4.
Списочный
состав
детских
объединений
ДОД
определяется
программой
педагога,
но
рекомендуемая численность составляет:
- на первый год обучения – от 8 до 15 человек;
- на второй год обучения – от 6 до 12 человек;
- на третий и последующие годы обучения – от 6 до 10 человек.
4.5.
Продолжительность
занятий
и
их
количество
в
неделю
определяются
образовательной
программой педагога, а также требованиями, предъявляемыми к режиму деятельности детей в
образовательном учреждении дополнительного образования детей.
4.6. В соответствии с программой педагог может использовать различные формы образовательно-
воспитательной
деятельности:
аудиторные
занятия,
лекции,
семинары,
практикумы,
экскурсии,
концерты, выставки, экспедиции и др. Занятия могут проводиться как со всем составом группы, так и
по звеньям (3-5 человек) или индивидуально.
4.7.
Педагог
самостоятелен
в
выборе
системы
оценок,
периодичности
и
форм
аттестации
обучающихся.
4.8. Зачисление обучающихся в ДОД осуществляется на срок, предусмотренный для освоения
программы и по личному заявлению учащегося или его родителей (законных представителей).
4.9.
Деятельность
детей
осуществляется
как
в
одновозрастных,
так
и
в
разновозрастных,
объединениях по интересам (учебная группа, кружок, клуб, ансамбль, др.). В работе объединения
могут
принимать
участие
родители,
без
включения
в
списочный
состав
и
по
согласованию
с
педагогом.
4.10. Каждый обучающийся имеет право заниматься в объединениях разной направленности, а
также изменять направление обучения.
4.11. Посещение ребенком занятий более, чем в двух объединениях дополнительного образования
не
рекомендуется,
предпочтительнее
совмещение
спортивного
и
неспортивного
профилей.
Кратность посещения занятий одного профиля рекомендуется не более двух раз в неделю.
Рекомендуется
продолжительность
отдыха
между
занятиями
в
общеобразовательной
школе
и
занятиями в объединениях дополнительного образования не менее 60 мин.
4.12.
В
ДОД
ведется
методическая
работа,
направленная
на
совершенствование
содержания
образовательного процесса, форм и методов обучения, повышение педагогического мастерства
педагогов.