Положение об организации дополнительного образования детей и подростков

- личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся;

- обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации детей к жизни в

обществе;

- формирование общей культуры школьников;

- воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к

Родине, природе, семье.

III. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБЪЕДИНЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ.

3.1. В ДОД реализуются программы дополнительного образования детей:

Ø различного уровня:

- начального общего образования;

- основного общего образования;

- среднего (полного) общего образования.

Ø направленностей:

· художественно-эстетическая;

· физкультурно-спортивная;

· декоративно-прикладная;

· социально-педагогическая;

· гражданско-патриотическая;

· эколого-биологическая;

· предметно-профориентационная;

· туристско-краеведческая;

· социально-трудовая;

3.2.

Занятия

в

объединениях

могут

проводиться

по

программам

одной

тематической направленности

или

комплексным

(интегрированным)

программам.

Для

реализации комплексных программ могут быть привлечены 2 и более педагогов, распределение

учебной нагрузки между ними фиксируется в образовательной программе.

3.3.

Содержание образовательной

программы,

формы

и

методы

ее

реализации,

численный

и

возрастной

состав

объединения,

определяются

педагогом

самостоятельно,

исходя

из

образовательно-воспитательных

задач,

психолого-педагогической

целесообразности,

санитарно-

гигиенических норм, материально-технических условий, что отражается в Пояснительной записке

программы.

3.4.

Педагогические

работники

ДОД

могут

пользоваться

примерными

(рекомендованными

Министерством

образования

РФ)

программами,

самостоятельно

разрабатывать

программы

и

соответствующие

приложения

к

ним,

либо

использовать

программы

других

учреждений

дополнительного образования детей.

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

4.1. Работа ДОД осуществляется на основе годовых и других видов планов, образовательных

программ и учебно-тематических планов, утвержденных директором школы или его заместителем по

воспитательной работе.

4.2. Учебный год в ДОД начинается, как правило,1 сентября и заканчивается 31 мая текущего года.

Во

время

летних

каникул

учебный

процесс

может

продолжаться

(если

это

предусмотрено

образовательными

программами)

в

форме

походов,

сборов,

экспедиций,

лагерей

разной

направленности и т.п. Состав обучающихся в этот период может быть переменным. При проведении

многодневных походов разрешается увеличение нагрузки педагога.

4.3.

Расписание

занятий

в

объединениях

дополнительного

образования

детей

составляется

с

учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе детей и Хочу такой сайт

подростков в школе.

Расписание

составляется

в

начале

учебного

года

администрацией

по

представлению

педагогических работников с учетом установления наиболее благоприятного режима труда и отдыха

обучающихся.

Расписание

утверждается

директором

школы.

Перенос

занятий

или

изменения

расписания производится только с согласия администрации ДОД и оформляется документально. В

период школьных каникул занятия могут проводиться по специальному расписанию.

4.4.

Списочный

состав

детских

объединений

ДОД

определяется

программой

педагога,

но

рекомендуемая численность составляет:

- на первый год обучения – от 8 до 15 человек;

- на второй год обучения – от 6 до 12 человек;

- на третий и последующие годы обучения – от 6 до 10 человек.

4.5.

Продолжительность

занятий

и

их

количество

в

неделю

определяются

образовательной

программой педагога, а также требованиями, предъявляемыми к режиму деятельности детей в

образовательном учреждении дополнительного образования детей.

4.6. В соответствии с программой педагог может использовать различные формы образовательно-

воспитательной

деятельности:

аудиторные

занятия,

лекции,

семинары,

практикумы,

экскурсии,

концерты, выставки, экспедиции и др. Занятия могут проводиться как со всем составом группы, так и

по звеньям (3-5 человек) или индивидуально.

4.7.

Педагог

самостоятелен

в

выборе

системы

оценок,

периодичности

и

форм

аттестации

обучающихся.

4.8. Зачисление обучающихся в ДОД осуществляется на срок, предусмотренный для освоения

программы и по личному заявлению учащегося или его родителей (законных представителей).

4.9.

Деятельность

детей

осуществляется

как

в

одновозрастных,

так

и

в

разновозрастных,

объединениях по интересам (учебная группа, кружок, клуб, ансамбль, др.). В работе объединения

могут

принимать

участие

родители,

без

включения

в

списочный

состав

и

по

согласованию

с

педагогом.

4.10. Каждый обучающийся имеет право заниматься в объединениях разной направленности, а

также изменять направление обучения.

4.11. Посещение ребенком занятий более, чем в двух объединениях дополнительного образования

не

рекомендуется,

предпочтительнее

совмещение

спортивного

и

неспортивного

профилей.

Кратность посещения занятий одного профиля рекомендуется не более двух раз в неделю.

Рекомендуется

продолжительность

отдыха

между

занятиями

в

общеобразовательной

школе

и

занятиями в объединениях дополнительного образования не менее 60 мин.

4.12.

В

ДОД

ведется

методическая

работа,

направленная

на

совершенствование

содержания

образовательного процесса, форм и методов обучения, повышение педагогического мастерства

педагогов.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».