Положение об организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья по основным общеобразовательным программам на дому

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 города Анадыря»
ПРИКАЗ
17 июня 2016 года

№ 232-о

Об утверждении Положения об организации
обучения детей с ограниченными возможностями
здоровья по основным общеобразовательным
программам на дому
В соответствии с ч.5 ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №
273-ФЗ «об Образовании в Российской федерации», на основании протеста
прокуратуры города Анадыря Чукотского автономного округа № 7-1/348/2016 от
08.06.2016 года,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.
п. 2.1. Положения об организации обучения детей с ограниченными
возможностями здоровья по основным общеобразовательным программам на дому
читать в новой редакции «Для обучающихся, осваивающих основные
общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, которые
по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение
организуется на дому или в медицинских организациях. Основанием для
организации обучения на дому или в медицинской организации являются
заключение медицинской организации и в письменной форме обращение
родителей (законных представителей)».
2.
Утвердить Положения об организации обучения детей с
ограниченными возможностями здоровья по основным общеобразовательным
программам на дому в новой редакции.

Директор школы

О.А. Британова

I

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
надыря»
«Средняя общеобразовательная школа №

^О Т В Е РЖ Д Е Н О
£1 г. Анадыря»
b 232-0 от 17.06.2016 г.
—,

Рассмотрено на Педагогическом совете
школы от 15.06.2016 г.
протокол № 13

\ \

. К

щим советом
школы
.06. 2016 г.
протокол № 4

Рассмот

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
по основным общеобразовательным программам на дому
1. Общие положения
1.1. Положение об организации обучения детей с ограниченными возможно­
стями здоровья по основным общеобразовательным программам на дому муници­
пального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразова­
тельная школа №1 города Анадыря» разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам на­
чального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённым
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа
2013 г. N 1015;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 де­
кабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно - Эпидемио­
логические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях»;
- Постановлением Правительства Чукотского автономного округа Об утвер­
ждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной или му­
ниципальной образовательной организации, находящейся на территории Чукотского
автономного округа, с родителями (законными представителями) обучающихся, нуж­
дающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обу­
чения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских
организациях от 5 мая 2014 года №197;
- Уставом общеобразовательного учреждения.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок организации в муниципальном
бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа
№1 города Анадыря» обучения на дому по основным общеобразовательным про­
граммам учащихся 1-11-х классов. Обучение по общеобразовательным программам

2

на дому организуется для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, детейинвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные ор­
ганизации, на основании заключения медицинской организации и письменного обра­
щения родителей (законных представителей). Дети с ограниченными возможностями
здоровья получают образование по адаптированной образовательной программе с
применением образовательной организацией специальных условий для получения
образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья.
1.3. Сроки обучения обучающихся на дому зависят от их возраста, состояния
здоровья, психофизических возможностей и определяется учебными планами, утвер­
ждёнными образовательным учреждением.
1.4. Для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детейинвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательное
учреждение, может использоваться технология дистанционного обучения.
1.5. Дистанционное обучение детей - инвалидов по программам общего обра­
зования организуется по заявлению родителей (законных представителей) обучаю­
щихся на основании заключения Психолого-медико-педагогической комиссии город­
ского округа Анадырь, а также договора, сторонами которого являются: образова­
тельное учреждение, Центр дистанционного образования государственного автоном­
ного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования
(повышения квалификации) специалистов Чукотского автономного округа «Чукот­
ский институт развития образования и повышения квалификации», родители (закон­
ные представители) обучающегося.
1.6. Дистанционное обучение детей - инвалидов может сопровождаться обуче­
нием ребёнка по индивидуальному учебному плану при непосредственном контакте с
учителем.
1.7. Выбор формы организации обучения и порядок проведения занятий зависит
от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, характе­
ра течения заболевания, рекомендаций медицинской организации, психолого-медико­
педагогической комиссии, государственной службы медико-социальной экспертизы.
1.8. Основанием для организации обучения детей, нуждающихся в длительном
лечении, а также детей-инвалидов на дому или в медицинской организации являются
обращение в письменной форме родителей (законных представителей) обучающихся
и заключение медицинской организации, выданное в соответствии с перечнем забо­
леваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразователь­
ным программам на дому или в медицинской организации.
Порядок организации дистанционного обучения детей-инвалидов определяет­
ся нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа, локальными
нормативными актами образовательного учреждения.
2. Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
по основным общеобразовательным программам на дому

2.1.
Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные про
граммы и нуждающихся в длительном лечении, которые по состоянию здоровья не
могут посещать образовательные организации, обучение организуется на дому или в
медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в ме­
дицинской организации являются заключение медицинской организации и в пись­
менной форме обращение родителей (законных представителей).

3

2.2.
Зачисление в образовательную организацию осуществляется в порядк
установленном законодательством Российской Федерации для приёма граждан в об­
разовательные организации и закреплённом в Уставе образовательной организации.
2. 3. Приказом директора общеобразовательного учреждения определяется
персональный состав специалистов из числа педагогических работников для осу­
ществления образовательного процесса, оказания методической и консультативной
помощи, необходимой для освоения общеобразовательных программ; распределяют­
ся часы по предметам, возлагается контроль за результатами учебной деятельности и
развитием обучающихся на дому на заместителя директора по учебно-воспитательной
работе.
2.4. Отношения между образовательной организацией и родителями (законны­
ми представителями) обучающихся оформляются договором. Договор заключается в
двух экземплярах с выдачей одного экземпляра родителям (законным представите­
лям). Договор между образовательной организацией и родителями (законными пред­
ставителями) включает в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон,
возникающие в ходе образовательного процесса.
2.5. Образовательный процесс для обучающегося организуется с учётом осо­
бенностей его психофизического развития и индивидуальных возможностей и при
необходимости обеспечивающим коррекцию нарушений развития и социальную
адаптацию указанных лиц.
2.6. По окончании срока действия заключения медицинской организации, обра­
зовательная организация совместно с родителями (законными представителями) ре­
шает вопрос о дальнейшей форме получения образования обучающимся.
2.7. Образовательная организация, осуществляющая обучение на дому:
1) согласовывает с родителями (законными представителями) обучающегося и утвер­
ждает приказом индивидуальный учебный план и расписание занятий;
2) обеспечивает реализацию образовательных программ в соответствии с учебным
планом. Количество часов учебного плана по предметам устанавливается в соответ­
ствии с нормативными актами Российской Федерации;
3) обеспечивает обучающихся специалистами из числа педагогических работников;
4) оказывает психолого-педагогическую помощь, необходимую для освоения обще­
образовательных программ;
5) предоставляет бесплатно на время обучения учебники, учебную, справочную и
другую литературу, имеющиеся в библиотеке образовательной организации, в соот­
ветствии с утверждённым федеральным перечнем учебников, рекомендованных к ис­
пользованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образова­
тельных программ начального общего, основного общего, среднего общего образова­
ния, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указан­
ных образовательных программ;
6) осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обу­
чающихся, устанавливает их формы, периодичность и порядок проведения в соответ­
ствии с Уставом и локальными актами образовательной организации;
7) обеспечивает индивидуальный учёт результатов освоения образовательных про­
грамм обучающимися, получающими образование на дому, а также хранение в архи­
вах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;
8) проводит промежуточную и обязательную государственную итоговую аттестацию
обучающихся;

4
9) выдает обучающимся документ об об- разовании в соответствии с Федеральным
законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федера­
ции» (далее - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
2.8. Освоение обучающимся основной общеобразовательной программы на
дому, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дис­
циплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной ат­
тестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных индивидуальным
учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.
2.9. Порядок аттестации, перевода, организации выпускных экзаменов и вы­
пуска обучающихся осуществляется в соответствии с действующим законодатель­
ством. Форма проведения промежуточного контроля детей, обучающихся на дому,
определяется образовательным учреждением на основании Положения о промежу­
точной аттестации и переводе обучающихся в следующий класс.
2.10. Учёт проведённых на дому занятий ведётся учителем в классном журна­
ле, где отмечаются дата проведения занятия, тема изучаемого материала, количество
проведённых часов, а также фиксируются сведения об успеваемости, переводе и вы­
пуске обучающегося из учреждения образования.
2.11. Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, детяминвалидам, обучающимся на дому после завершения обучения и успешной сдачи гос­
ударственной итоговой аттестации по образовательным программам основного об­
щего и среднего общего образования выдается аттестат об основном общем или сред­
нем общем образовании, подтверждающий получение общего образования соответ­
ствующего уровня.
2.12. Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с различны­
ми формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего об­
щего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразователь­
ным программам, выдается свидетельство об обучении.
2.13. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итого­
вой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть
образовательной программы и (или) отчисленным из образовательной организации,
выдается справка об обучении или о периоде обучения.
2.14. Контроль за организацией и осуществлением обучения учащихся, полу­
чающих образование на дому, осуществляется администрацией образовательной ор­
ганизации в рамках административного внутришкольного контроля.
3. Организация и осуществление образовательной деятельности в медицинской
организации
3.1. Обучение обучающихся, находящихся на длительном лечении в меди­
цинских организациях, осуществляется образовательной организацией, осуществля­
ющей образовательную деятельность по месту нахождения медицинской организа­
ции.
3.2. Занятия проводятся с обучающимися, которым в соответствии с заключе­
нием лечащего врача необходимо пройти лечение в данной медицинской организации
продолжительностью не менее 35 календарных дней.
3.3. Медицинская организация для учебных занятий с обучающимися предо­
ставляет необходимые помещения.
3.4. Основанием для организации обучения обучающегося, находящегося на
длительном лечении (проходящего реабилитацию) в медицинской организации, явля­
ется заявление родителей (законных представителей) на имя руководителя образова­

5
тельной организации и заключение леча- щего врача, согласованное с заведующим
отделением.
Обучение ребёнка в том или ином классе подтверждается справкой, вы­
данной образовательной организацией, в которой ребёнок учится постоянно, с указа­
нием вида образовательной программы.
3.5. Основанием для начала и проведения обучения в медицинских организа­
циях является приказ руководителя образовательной организации.
3.6. Образовательный процесс для обучающегося организуется с учётом осо­
бенностей его психофизического развития и индивидуальных возможностей и при
необходимости обеспечивающим коррекцию нарушений развития и социальную
адаптацию указанных лиц.
3.7. Образовательный процесс регламентируется учебным планом, учебным
графиком, расписанием занятий, которые согласовываются с родителями (законными
представителями), с главным врачом медицинской организации или уполномоченным
им лицом.
3.8. Занятия проводятся по расписанию с учётом данных о состоянии здоро­
вья обучающегося.
Учебные занятия начинаются не ранее 3-5 дней после поступления обу­
чающегося в медицинскую организацию.
Ежедневная учебная нагрузка обучающегося не должна превышать 3-3,5
академического часа.
3.9. Образовательный процесс осуществляется в форме групповых и (или)
индивидуальных занятий.
При наличии в отделении медицинской организации от 4 до 15 обуча­
ющихся 1-4 классов для занятий организуется класс-комплект. Для учащихся 5-11
классов при наличии в двух смежных классах (5-6, 6-7, 7-8, 8-9, 10-11) от 4 до 15 обу­
чающихся организуются групповые занятия из двух смежных классов.
Обучение осуществляется по индивидуальному учебному плану при
наличии обучающихся от одного до трех человек включительно.
3.10. Учебный план для групповых занятий составляется из расчета учебной
нагрузки:
в 1-4 классах - 12 часов в неделю;
в 5 классе - 16 часов в неделю;
в 6-8 классах - 18 часов в неделю;
в 9 классе - до 19 часов в неделю;
в 10-11 классах - 20 часов в неделю.
Индивидуальный учебный план составляется из расчета учебной нагрузки:
в 1-4 классах - 3 часа в неделю;
в 5-6 классах - 4 часа в неделю;
в 7-9 классе - 5 часов в неделю;
в 10-11 классах - 6 часов в неделю.
3.11. Обучающиеся пользуются учебниками, находящимися в их пользовании,
и (или) учебниками, предоставляемыми образовательной организацией.
3.12. Родители (законные представители) обеспечивают обучающегося пись­
менными принадлежностями. Законные представители обеспечивают детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанников школ-интернатов
письменными принадлежностями.
3.13. Обучающиеся в медицинской организации в период лечения учитываются
в статистических отчетах образовательных организаций, в которых обучающиеся
обучаются постоянно.

6

3.14.
Образовательная организация, осуществляющая обучение обучающихся
находящихся в медицинской организации на длительном лечении, осуществляет ин­
дивидуальный учёт результатов освоения образовательных программ, для чего в об­
разовательной организации ведутся классные журналы.
В классных журналах фиксируются также следующие сведения: фамилия,
имя, отчество обучающегося, дата рождения, место жительства, наименование обра­
зовательной организации, в которой ребёнок обучается постоянно, количество и со­
держание проведённых учебных занятий, данные о переводе в следующий класс или
0 завершении уровня общего образования.
3.15 Порядок осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточ­
ной аттестации обучающихся, их формы и периодичность регламентируются прика­
зом образовательной организации, осуществляющей обучение обучающихся, нахо­
дящихся в медицинской организации на длительном лечении.
3.16. При выписке из медицинской организации выдается справка об обучении
с указанием результатов освоения образовательных программ по каждому учебному
предмету и сроков обучения.
Справка подписывается директором образовательной организации и глав­
ным врачом (заведующим отделением) медицинской организации, заверяется печатя­
ми указанных организаций.
3.17. Общее методическое руководство и контроль за проведением учебных за­
нятий в медицинских организациях осуществляется органом местного самоуправле­
ния, осуществляющим управление в сфере образования.
3.18. Государственная итоговая аттестация обучающихся, находящихся в меди­
цинской организации на длительном лечении, проводится в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
3.19. Образовательная организация осуществляет деятельность по организации
образования в медицинской организации в соответствии с локальным актом образо­
вательной организации, разработанным в соответствии с законодательством Россий­
ской Федерации, Чукотского автономного округа, настоящим Порядком.
4. Финансовое обеспечение обучения детей с ограниченными возможностями
здоровья, детей-инвалидов на дому
4.1. Реализация образовательных программ начального общего, основного об­
щего, среднего общего образования для обучения детей с ограниченными возможно­
стями здоровья, детей-инвалидов на дому регламентируется
- учебным планом, разрабатываемым и утверждаемым образовательным учреждением
самостоятельно в соответствии с федеральным базисным учебным планом;
- расписанием занятий, разрабатываемым и утверждаемым образовательным учре­
ждением самостоятельно с учётом требований СанПиН.
4.2. Максимально допустимая учебная нагрузка обучающего устанавливается с
учётом требований СанПиН в соответствии с федеральным базисным учебным пла­
ном:
1 - 4 классы - до 18 часов;
5 - 8 классы - до 22 часов;
9 классы - до 25 часов;
10 - 11 классы - до 28 часов в неделю.
В учебный план могут быть включены занятия по выбору обучающего с учётом обра­
зовательных запросов детей и возможностей при согласовании с медицинским работ­
ником и с согласия родителей (законных представителей).

7
4.3. Оплата учителям, обучающим детей с ограниченными возможностями
здоровья на дому, включается в тарификацию.
4.4. В случае продолжительного отсутствия учителя по обоснованным причи­
нам (болезнь, отпуск, др.), администрация школы, с учётом кадровых возможностей,
обязана произвести замещение занятий с обучающимся другим учителем (не позднее,
чем через неделю).
4.5. В случае болезни ученика учитель, труд которого оплачивается по тарифи­
кации, обязан отработать не проведённые часы. Сроки отработки согласовываются с
родителями.
4.6. Руководитель образовательного учреждения представляет в бухгалтерию
приказ, если проведение занятий с учеником прекращены раньше срока.

8
Приложение 1
ДОГОВОР
об оказании образовательных услуг в форме обучения на дому
муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением
«Средняя общеобразовательная школа №1 города Анадыря»
«

»

201

г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразова­
тельная школа №1 города Анадыря» на
основании лицензии № 330, выданной 16 апреля
2012 года бессрочно и свидетельства о государственной аккредитации № 201, на срок до
30 июня 2026 года, в лице директора Британовой Оксаны Александровны, действующе­
го на основании Устава и
(Ф.И. О. родителя (законного представителя)

родитель (законный представитель) обучающегося
Ф.И.О. ребенка, класс

именуемый в дальнейшем «Представитель» и «Обучающийся» с другой стороны, име­
нуемые совместно «Стороны», подписали настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. Настоящим договором Стороны определяют взаимные права и обязанности при
предоставлении Обучающемуся образовательных услуг в форме обучения на дому
Организацией, реализующей основные общеобразовательные программы начального
общего, основного общего, среднего общего образования (далее - обучение на дому).
1.2. Организация обучения на дому регламентируется индивидуальным учебным планом
(приложение № 1), годовым календарным графиком и расписанием занятий.
2. Права и обязанности Сторон
2.1. Организация:
2.1.1. Обязуется обеспечить предоставление Обучающемуся обучение на дому в рамках
федеральных государственных образовательных стандартов по предметам индивидуаль­
ного учебного плана___класса согласно приложению к настоящему договору из расчёта
____часов в неделю.
2.1.2. Предоставляет Обучающемуся на время обучения бесплатно учебники и учеб­
ные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.
2.1.3. Обеспечивает Обучающемуся методическую и консультативную помощь в
процессе обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом.
2.1.4. Осуществляет промежуточную аттестацию Обучающегося в период_______.
2.1.5. Информирует Представителя о результатах текущего контроля за успеваемостью
Обучающегося и итогах промежуточной аттестации.
2.1.6. Осуществляет перевод Обучающегося в следующий класс по решению педагоги­
ческого совета на основании результатов промежуточной аттестации.
2.1.7. Допускает Обучающегося, не имеющего академической задолженности и в полном
объеме выполнившего индивидуальный учебный план, к государственной итоговой аттеста­
ции по соответствующей образовательной программе.
2.1.8. Обучающемуся, успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию,
выдает документ об образовании (аттестат об основном общем образовании или атте­
стат о среднем общем образовании).
2.2. Представитель:
2.2.1. Обеспечивает условия для организации образовательного процесса Обучающегося,
включая организацию рабочего места Обучающегося и педагогического работника в со­
ответствии с расписанием учебных занятий и наличие необходимых канцелярских
принадлежностей в количестве, соответствующем возрасту и потребностям Обучающегося.
2.2.2. Обеспечивает выполнение Обучающимся заданий педагогических работников и

9
предоставление их педагогическим работникам.
2.2.3. Выполняет и обеспечивает выполнение Обучающимся Устава Организации, Правил
внутреннего распорядка Организации, Правил для обучающихся и иных локальных ак­
тов Организации, регламентирующих ее деятельность.
2.2.4. Своевременно предоставляет Организации необходимые документы и сведения о
личности и состоянии здоровья Обучающегося и сведения о родителях (законных
представителях), а также сообщает об их изменении.
2.2.5. Имеет право на получение в доступной форме информации о результатах освоения
Обучающимся образовательной программы.
2.2.6. Имеет право присутствовать на учебных занятиях.
2.3. Обучающийся:
2.3.1. Выполняет задания педагогических работников и предоставляет их педагогическим
работникам.
2.3.2. Выполняет Устав Организации, Правила внутреннего распорядка Организации,
Правила для обучающихся и иные локальные акты Организации, регламентирующие ее
деятельность.
2.3.3. Пользуется академическими правами обучающихся.
3. Срок действия договора
Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует по
_______________г. Договор может быть изменён, дополнен по соглашению Сторон, либо в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4. Порядок расторжения договора
4.1. Настоящий договор расторгается:
- при отчислении Обучающегося из Организации по заявлению Представителя, в том
числе в связи с получением образования (завершением обучения);
- по соглашению Сторон.
4.2. Договор может быть расторгнут в одностороннем порядке по заявлению
Представителя.
4.3. При ликвидации или реорганизации Организации; обязательства по данному договору
переходят к правопреемнику Организации.
5. Подписи и реквизиты сторон
Родитель
Муниципальное бюджетное общеобразо­
вательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа
(ФИО полностью)
Паспорт
№ 1 города Анадыря»
№
Место нахождения:
689000, Чукотский автономный округ,
г.Анадырь, ул. Отке 25
Тел. 2-60-74, факс 2-25-13

Выдан

Дата выдачи

«

»

Индекс, адрес регистрации
Дом. телефон
Директор МБОУ «СОШ № 1 г. Анадыря»
/ О.А. Британова
м.п.

/
( ФИО, подпись)

«

»

20

года

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».