Порядок обучения учащихся по индивидуальному учебному плану в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 1 г.Анадыря» 1. Общие положения 1.1. Настоящий порядок устанавливает правила обучения по индивидуальному учебному плану в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 1 г.Анадыря» (далее – учреждение) в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; Уставом образовательной организации. 1.2. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 34 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» учащиеся имеют право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе на ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы. 1.3. Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного учащегося. Применительно к учащимся, имеющим академическую задолженность, это учебный план, который содержит меры компенсирующего воздействия по тем предметам, по которым данная задолженность не была ликвидирована. 1.4. Ускоренное обучение – обучение по основной образовательной программе общего образования, осваиваемой учащимся в ускоренном темпе по сравнению с учебным планом при полном сроке обучения. 1.5. Обучение по индивидуальным учебным планам, ускоренное обучение организуется посредством создания условий с целью освоения учащимися основных образовательных программ учреждения, где учится данный учащийся. 1.6. Обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется за счет бюджетных средств. 1.7. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется по заявлению: 1.7.1. в 5- 9 классах - родителей (законных представителей); 1.7.2. в 10 - 11 классах – по заявлению учащегося. 1.8. Ознакомление родителей (законных представителей) учащихся с настоящим Порядком, в том числе через Интернет, осуществляется при приеме учащихся в учреждение. 2. Организация обучения по индивидуальному учебному плану 2.1. Главной задачей обучения по индивидуальному учебному плану является удовлетворение потребностей учащихся, с учетом их особенностей, путем выбора оптимального уровня реализуемых образовательных программ, темпов и сроков их освоения. 2.2. Индивидуальный учебный план разрабатывается для отдельного учащегося или группы учащихся на основе учебного плана учреждения в пределах осваиваемой образовательной программы и в соответствии со спецификой и возможностями образовательной организации. 2.3. При построении индивидуального учебного плана может использоваться модульный принцип, предусматривающий различные варианты сочетания учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, входящих в учебный план учреждения. 2.4. Индивидуальный учебный план может быть предоставлен с любого года обучения в школе. Обучение по индивидуальному учебному плану начинается, как правило, с начала учебного года. 2.5. Индивидуальный учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения (если индивидуальный учебный план рассчитан на более чем один год) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся. 2.6. При реализации образовательных программ в соответствии с индивидуальным учебным планом могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение 2.7. Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано в рамках сетевой формы реализации образовательных программ. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения практических и лабораторных занятий и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой. 2.8. Реализация учебного процесса по индивидуальному учебному плану может осуществляться в следующих случаях: 2.8.1. наличия у учащегося интеллектуальной и творческой одаренности, подтверждающей возможность освоения учебных предметов в индивидуальном порядке; 2.8.2. наличия у учащегося медицинских показаний, предусматривающих иной режим учебных занятий, нежели режим, установленный общим расписанием; 2.8.3. наличия академической задолженности у учащегося 2.8.4. обучения в 10-11 классах. 2.9. Основанием для обучения по индивидуальному учебному плану являются: - заявление родителей, (законных представителей) или совершеннолетнего учащегося; - медицинское заключение лечебного учреждения (для учащихся, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации). 2.10. В заявлении указываются срок, на который обучающемуся предоставляется индивидуальный учебный план, а также могут содержаться пожелания обучающегося или его родителей (законных представителей) по индивидуализации содержания образовательной программы (включение дополнительных учебных предметов, курсов, углубленное изучение отдельных дисциплин, сокращение сроков освоения основных образовательных программ и др.). 2.11. Заявления о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану принимаются в течение учебного года до 01 сентября. 2.12. Обучение по индивидуальным учебным планам на дому по медицинским показаниям осуществляется в пределах часов, отведенных письмом Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988 №17-235-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому». 2.13. Нормативный срок освоения основных образовательных программ общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медикопедагогической комиссии). 2.14. Индивидуальный учебный план для освоения основной образовательной программы среднего общего образования составляется в соответствии с Порядком организации индивидуального отбора учащихся для углубленного и профильного обучения в учреждении. 2.15. Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы общего образования составляет не более 1 года. 2.16. Основной формой освоения основных образовательных программ является самостоятельная работа. Одновременно учащемуся предоставляются индивидуальные консультации с записью в журнале индивидуальных консультаций. Учащийся имеет право посещать теоретические занятия. 2.17. Учащиеся обязаны выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные индивидуальным учебным планом учебные занятия. 2.18. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану оформляется приказом директора учреждения. 2.19. Образовательная организация с учетом запросов родителей (законных представителей) обучающихся и обучающихся определяет сроки и уровень реализации программ. Индивидуальное расписание занятий, перечень программ обучения по предметам, количество часов, формы и сроки текущего и итогового контроля, педагоги, ведущие обучение, оформляются приказом руководителя учреждения. 2.20. Индивидуальный учебный план утверждается решением Педагогичекого совета учреждения 3. Организация ускоренного обучения 3.1. Ускоренное обучение осуществляется с учетом предшествующей подготовки учащегося (в том числе полученной в рамках дополнительного образования и т.д.) и (или) его способностей. 3.2. На ускоренное обучение могут быть переведены учащиеся, у которых годовые отметки по всем предметам в течение не менее 2 лет обучения только отличные. 4. Требования к индивидуальному учебному плану основного общего образования 4.1. С целью индивидуализации содержания образовательной программы основного общего образования индивидуальный учебный план основного общего образования может предусматривать: 4.1.1. увеличение учебных часов, отведённых на изучение отдельных предметов обязательной части; 4.1.2. введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательного процесса; 4.1.3. организацию внеурочной деятельности, ориентированную на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся; 4.1.4. иные учебные предметы (с учетом потребностей обучающегося и возможностей образовательной организации). 4.2. Необходимые часы выделяются за счет части, формируемой участниками образовательного процесса. 4.3. В индивидуальный учебный план основного общего образования входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы: 4.3.1. филология (русский язык, литература, иностранный язык); 4.3.2. общественно-научные предметы (история, обществознание, география); 4.3.3. математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика); 4.3.4. естественнонаучные предметы (физика, биология, химия); 4.3.5. искусство (изобразительное искусство, музыка); 4.3.6. технология (технология); 4.3.7. физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности). 4.4. Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5 267 часов и более 6 020 часов. 4.5. Нормативный срок освоения образовательной программы основного общего образования составляет 5 лет. Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы основного общего образования составляет не более 1 года. 5. Требования к индивидуальному учебному плану среднего общего образования 5.1. Обязательными для включения в индивидуальный учебный план базовыми общеобразовательными учебными предметами являются: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Обществознание (включая экономику и право)». 5.2. Остальные учебные предметы на базовом уровне включаются в индивидуальный учебный план по выбору. 6. Необходимые условия для реализации учебного плана среднего общего образования 6.1. Для составления индивидуального учебного плана следует: 6.2. Выбрать из перечня обязательные, общие для всех профилей, предметы на базовом уровне, не менее одного предмета из каждой предметной области. Для всех профилей, кроме универсального, включить в план не менее трех учебных предметов на углубленном уровне, которые будут определять направленность образования в данном профиле; 6.3. Дополнить учебный план индивидуальным(и) проектом(амии); 6.4. Подсчитать суммарное число часов, отводимых на изучение учебных предметов, выбранных в пп. 6.2 и 6.3. Если полученное число часов меньше времени, предусмотренного ФГОС СОО (2170 часов), можно дополнить учебный план профиля еще каким-либо предметом (предметами) на базовом или углубленном уровне либо изменить количество часов на изучение выбранных предметов; завершить формирование учебного плана профиля факультативными и элективными курсами. 6.5. Если суммарное число часов больше минимального числа часов, но меньше максимально допустимого (2590 часов), то образовательная организация может завершить формирование учебного плана, или увеличить количество часов на изучение отдельных предметов, или включить в план другие курсы по выбору обучающегося. 7. Сроки работы по индивидуальному учебному плану среднего общего образования 7.1. Нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования – 2 года. Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы среднего общего образования составляет не более 1 года. 8. Контроль исполнения индивидуального учебного плана 8.1. Промежуточная и итоговая государственная аттестация, перевод обучающегося осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 8.2. Учреждение осуществляет контроль за освоением общеобразовательных программ учащимися, перешедшими на обучение по индивидуальному учебному плану. 8.3. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация учащихся, переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляются в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации учащихся учреждения. 9. Государственная итоговая аттестация учащихся 9.1. Государственная итоговая аттестация учащихся, переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляется в соответствии с действующим законодательством. 9.2. К государственной итоговой аттестации допускается учащийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам. 10.Финансовое обеспечение и материально-техническое оснащение 10.1. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы образовательной организации в соответствии с индивидуальным учебным планом осуществляется исходя из расходных обязательств на основе муниципального задания по оказанию муниципальных образовательных услуг в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов. 10.2. Материально-техническое оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность реализации индивидуальных учебных планов учащихся. 11.Порядок управления 11.1. В компетенцию администрации учреждения входит: 11.1.1. разработка положения об организации обучения по индивидуальному учебному плану; 11.1.2. обеспечение своевременного подбора учителей, проведение экспертизы учебных программ и контроль их выполнения; 11.1.3. контроль своевременного проведения занятий, консультаций, посещения занятий учащимися, ведения журнала учета обучения по индивидуальному учебному плану не реже 1 раза в четверть. 11.2. При организации обучения по индивидуальному учебному плану учреждение имеет следующие документы: 11.2.1. заявление родителей (законных представителей) учащихся; 11.2.2. решение педагогического совета учреждения; 11.2.3. приказ директора учреждения; 11.2.4. расписание занятий, консультаций, письменно согласованное с родителями (законными представителями) и утвержденное директором учреждения; 11.2.5. журнал учета обучения по индивидуальному учебному плану. 12.Порядок принятия и срок действия Положения 12.1. Данное Положение рассматривается и принимается на Педагогическом совете учреждения и утверждается приказом директора. 12.2. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок и вступает в силу с момента его утверждения. 12.3. Данное Положение может быть изменено и дополнено в соответствии с вновь изданными нормативными актами муниципального, регионального, федерального органов управления образованием только решением педагогического совета. 12.4. Изменения и дополнения к Положению принимаются на педагогическом совете учреждения в составе новой редакции Положения, которое утверждается приказом директора. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.