Положение о соотношении учебной и другой педагогической работы

1

Положение о соотношении учебной и другой педагогической работы

педагогических работников в пределах рабочей недели и учебного года

муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 1 г.Анадыря»

1.

Общие положения

1.1.Настоящее

положение

разработано

в

соответствии

Трудовым

кодексом

Российской Федерации, Приказом Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. N 1601

«О

продолжительности

рабочего

времени

(нормах

часов

педагогической

работы

за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения

учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»,

Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации

от

30

июня

2003

г.

41

«Об

особенностях

работы

по

совместительству

педагогических,

медицинских,

фармацевтических

работников

и

работников

культуры», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11

мая 2016 г. № 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и

времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих

образовательную деятельность», с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года

№ 273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации».

1.2.Настоящее Положение регулирует нормирование и соотношение учебной и

другой педагогической работы в пределах рабочей недели и учебного года с учетом

количества часов по учебному плану, специальности и квалификации педагогического

работника

муниципального

бюджетного

образовательного

учреждения

«Средняя

общеобразовательная школа № 1 г.Анадыря» (далее – Учреждение).

1.3.

Положение

распространяется

на

всех

штатных

и

внештатных

педагогических

работников

Учреждения,

работающих

на

условиях

трудового

договора.

1.4.

В

зависимости

от

должности

и

(или)

специальности

педагогическим

работникам устанавливается продолжительность рабочего времени или нормы часов

педагогической работы за ставку заработной платы.

1.5.

При

составлении

графиков

работы

педагогических

и

иных

работников

перерывы в рабочем времени, составляющие более двух часов подряд, не связанные с

их отдыхом и приёмом пищи, не допускаются.

2

1.6. За педагогическую работу педагогическим работникам, участвующим по

решению

уполномоченных

органов

исполнительной

власти

в

проведении

государственной

итоговой

аттестации

по

образовательным

программам

основного

общего и среднего общего образования в рабочее время и освобожденным от основной

работы на период проведения государственной итоговой аттестации обучающихся,

выплачивается

компенсация

в

порядке,

установленном

частью

9

статьи

47

Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской

Федерации.

2.

Структура рабочего времени педагогического работника

2.1. Рабочее время педагогических работников складывается из нормируемой и

ненормированной частей.

2.2.

Нормируемая

часть

рабочего

времени

объём

фактической

учебной

нагрузки (педагогической работы) педагогических работников.

2.3. Нормируемая часть рабочего времени работников, ведущих учебную работу,

определяется

в

астрономических

часах

и

включает

проводимые

учебные

занятия

независимо

от

их

продолжительности

(академический

час)

и

короткие

перерывы

(перемены)

между

каждым

учебным

занятием,

динамическую

паузу.

При

этом

количеству

часов

установленной

учебной

нагрузки

соответствует

количество

проводимых

указанными

работниками

учебных

занятий

продолжительностью,

не

превышающей 45 минут.

2.4. Ненормированная часть рабочего времени – это время, необходимое для

выполнения входящих в рабочее время педагогических работников в зависимости от

занимаемой

ими

должности

иных

предусмотренных

квалификационными

характеристиками должностных обязанностей, в том числе воспитательной работы,

индивидуальной работы с обучающимися, научной, творческой и исследовательской

работы,

а

также

другой

педагогической

работы,

предусмотренной

трудовыми

(должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, - методической,

подготовительной,

организационной,

диагностической,

работы

по

ведению

мониторинга,

работы,

предусмотренной

планами

воспитательных,

физкультурно-

оздоровительных,

спортивных,

творческих

и

иных

мероприятий,

проводимых

с

обучающимися.

2.5. Нормируемая часть рабочего времени для педагога-организатора, педагога-

психолога,

социального

педагога,

учителя-логопеда,

педагога-библиотекаря,

преподавателям-организаторам ОБЖ определяется 36 часами в неделю при работе на

1,0 ставку. При работе на доли ставок все нормы рабочего времени определяются

пропорционально.

Нормируемая

часть

рабочего

времени

для

учителя-логопеда,

учителя-дефектолога определяется 20 часами в неделю при работе на 1,0 ставку. При

работе на доли ставок все нормы рабочего времени определяются пропорционально.

2.5. Норма часов педагогической работы 30 часов в неделю за ставку заработной

платы устанавливается воспитателям групп продленного дня.

3

2.6.

Для

педагогических

работников,

непосредственно

осуществляющих

учебный

процесс,

определяются

виды

работ

ненормированной

части

рабочего

времени:

- выполнение обязанностей, связанных с участием в работе Педагогического и

др.советов, комиссий, методических и педагогических объединений, с работой по

проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных

и других мероприятий, предусмотренных образовательными программами;

- ведение журнала и дневников обучающихся в электронной (либо в бумажной)

форме;

- организация и оказание методической, диагностической и консультативной

помощи родителям (законным представителям);

- непосредственная подготовка к работе по обучению и воспитанию учащихся, в

том

числе

проверка

письменных

работ,

изучение

индивидуальных

способностей,

интересов

и

склонностей

учащихся,

а

также

по

необходимости

их

семейных

обстоятельств и жилищно-бытовых условий;

-

периодические

кратковременные

дежурства

в

Учреждении

в

период

образовательного процесса, которые при необходимости могут организовываться в

целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня

обучающихся, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том

числе во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха учащихся

различной степени активности;

- периодические дежурства во время детских мероприятий;

-

работа

по

реализации

приоритетных

направлений

программы

развития Хочу такой сайт

Учреждения;

- работа по внедрению современных, в том числе информационных технологий в

образовательный процесс;

- осуществление инновационной и проектной деятельности;

- заведование кабинетом.

3.

Порядок нормирования и учёта работ,

выполняемых педагогическими работниками Учреждения

3.1. Нормируемая часть рабочего времени работников, ведущих учебную работу,

определяется 18 часами в неделю при работе на 1,0 ставку. При работе на доли ставок

все нормы рабочего времени определяются пропорционально.

3.2. Объем учебной нагрузки педагогических работников больше или меньше

нормы

часов

за

должностной

оклад

устанавливается

только

с

их

письменного

согласия.

3.3.

Учебная

нагрузка

педагогических

работников,

находящихся

к

началу

учебного года в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет либо

ином отпуске, устанавливается при распределении ее на очередной учебный год на

4

общих

основаниях

и

передается

на

этот

период

для

выполнения

другим

педагогическим работникам.

3.4. Ненормированная часть рабочего времени предусматривается трудовыми

(должностными) обязанностями, трудовым договором и фиксируется в составляемом

педагогом индивидуальном плане работы и (или) графике работы на учебный год.

3.5. В индивидуальном плане работы и (или) графике работы в обязательном

порядке указывается перечень запланированных работ на период очередных каникул,

не совпадающий с ежегодным оплачиваемым основным и дополнительным отпуском

работника.

3.6.Время, отводимое для выполнения других работ, суммарное со временем

учебной работы, не может превышать общей продолжительности рабочего времени в

неделю (при нагрузке менее 1 ставки) и не может быть более 36 часов в неделю.

3.7.

Дни

недели

(периоды

времени,

в

течение

которых

Учреждение

осуществляет

свою

деятельность),

свободные

для

педагогических

работников,

ведущих

учебную

работу,

от

проведения

учебных

занятий

по

расписанию,

от

выполнения

иных

обязанностей,

регулируемых

графиками

и

планами

работы,

педагогический работник использует для повышения квалификации, самообразования,

научно-методической деятельности, подготовки к занятиям, организации внеурочной

деятельности обучающихся по предметам и т.п.

3.8. Индивидуальные планы работы и (или) графики работы на учебный год, на

время каникул сдаются директору или назначенному сотруднику Учреждения.

4.

Режим рабочего времени педагогических работников и иных работников в

каникулярное время

4.1.

Периоды

каникулярного

времени,

установленные

для

обучающихся

организации и не совпадающие для педагогических работников и иных работников с

установленными

им

соответственно

ежегодными

основными

удлинёнными

и

ежегодными дополнительными оплачиваемыми отпусками, ежегодными основными и

ежегодными дополнительными оплачиваемыми отпусками (далее соответственно -

каникулярное время и отпуск), являются для них рабочим временем с оплатой труда в

соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2.

В

каникулярное

время,

не

совпадающее

с

отпуском

педагогических

работников, уточняется режим их рабочего времени. Педагогические работники в

каникулярное

время

выполняют

педагогическую

том

числе

методическую

и

организационную) работу, связанную с реализацией образовательной программы, в

пределах

нормируемой

части

их

педагогической

работы

(установленного

объёма

учебной

(тренировочной)

нагрузки

(педагогической

работы),

определённой

им

до

начала каникулярного времени, а также времени, необходимого для выполнения работ,

5

предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Положения (при условии, что выполнение

таких работ планируется в каникулярное время).

4.3. Режим рабочего времени учителей, осуществляющих обучение детей на

дому в соответствии с медицинским заключением, в каникулярное время определяется

с учётом количества часов указанного обучения таких детей, установленного им до

начала каникул.

4.4.

Каникулярное

время,

не

совпадающее

с

отпуском

педагогических

работников,

используется

также

для

их

дополнительного

профессионального

образования в установленном трудовым законодательством порядке.

4.5. Режим рабочего времени педагогических работников, принятых на работу в

период

летнего

каникулярного

времени

обучающихся,

определяется

в

пределах

продолжительности рабочего времени или нормы часов педагогической работы в

неделю, установленной за ставку заработной платы.

5. Режим рабочего времени в периоды отмены (приостановки) для обучающихся

занятий (деятельности организации по реализации образовательной программы,

по присмотру и уходу за детьми) по санитарно-эпидемиологическим,

климатическим и другим основаниям

5.1. Периоды отмены (приостановки) занятий (деятельности организации по

реализации

образовательной

программы,

присмотру

и

уходу

за

детьми)

для

обучающихся

в

отдельных

классах

(группах)

либо

в

целом

по

организации

по

санитарно-эпидемиологическим,

климатическим

и

другим

основаниям

являются

рабочим временем педагогических работников и иных работников.

5.2. В периоды, указанные в пункте 5.1 настоящего Положения, педагогические

работники и иные работники привлекаются к выполнению работ в порядке и на

условиях, предусмотренных для режима рабочего времени работников организации в

каникулярное время.

6. Регулирование рабочего времени отдельных педагогических работников

6.1.

Режим

рабочего

времени

педагогов-психологов

в

пределах

36-часовой

рабочей

недели

регулируется

правилами

внутреннего

трудового

распорядка

организации с учётом:

-

выполнения

индивидуальной

и

групповой

консультативной

работы

с

участниками образовательного процесса в пределах не менее половины недельной

продолжительности их рабочего времени;

-

подготовки

к

индивидуальной

и

групповой

консультативной

работе

с

участниками образовательного процесса, обработки, анализа и обобщения полученных

результатов

консультативной

работы,

заполнения

отчётной

документации.

6

Выполнение

указанной

работы

педагогом-психологом

может

осуществляться

как

непосредственно в организации, так и за её пределами.

7.Ответственность за нарушение настоящего Положения

7.1.

Работники

несут

ответственность

за

неисполнение

или

ненадлежащее

исполнение

возложенных

на

них

обязанностей

в

порядке

и

в

случаях,

которые

установлены федеральными законами.

7.2. Неисполнение или ненадлежащее исполнение Работниками обязанностей,

предусмотренных

настоящим

Положением,

учитывается

при

прохождении

ими

аттестации.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».