05.11.2024
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА проводится:
- в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
- в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
- в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
Для участия в ГИА необходимо подать в образовательную организацию заявление с указанием выбранных учебных предметов до 1 марта (включительно).
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Порядок проведения ГИА-9 от 04.04.2023 №232-551
- Порядок разработки, использования и хранения КИМ при проведении ГИА
- Порядок аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении ГИА
-ПРИКАЗ от 23.10.2024 г. No 01-21/518 г. Анадырь Об утверждении персонального состава предметных комиссий Государственной экзаменационной комиссии Чукотского автономного округа на 2025 год-ПРИКАЗ от 09.10.2023 г. No 01-21/546 г. Анадырь Об утверждении перечня пунктов регистрации участников основного государственного экзамена в 2024 году на территории Чукотского автономного округа
18.11.2024
Даты проведения собеседования:
12 февраля 2025 года;
12 марта 2025 года;
21 апреля 2025 года.
Итоговое собеседование является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. Общее количество баллов за выполнение всей работы – 20. Участник итогового собеседования получает зачёт в случае, если за выполнение всей работы он набрал 10 или более баллов. На проведение итогового собеседования с одним участником итогового собеседования отводится примерно 15-16 минут. Итоговое собеседование проводится по текстам, темам и заданиям, сформированным Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.
Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
В формулировки и систему оценивания выполнения заданий
внесены следующие корректировки.
1. Приведён к единообразному представлению примерный круг
вопросов, на которые должны дать ответы участники
итогового собеседования в рамках монологического
высказывания.
2. Максимальный балл за оценивание диалога увеличен до 3
баллов.
3. По аналогии с ЕГЭ по русском языку исключён критерий
оценивания «Богатство речи», при этом обозначенные ранее
подходы к оцениванию речевых повторов сохраняются при
оценивании соблюдения речевых норм.
4. Критерий Р5 «Соблюдение фактологической точности»
переименован по аналогии с тем, как подобный критерий
представлен в ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку: «Фактическая
точность речи».
Максимальное количество первичных баллов за выполнение
всех заданий итогового собеседования сохранено и составляет
20 баллов.
Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2025 году
18.11.2024
Досрочный период
22 апреля (вторник) — математика;
25 апреля (пятница) — русский язык;
29 апреля (вторник) — информатика, литература, обществознание, химия;
6 мая (вторник) — биология, география, иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский), история, физика.
Резервные дни
12 мая (понедельник) — математика;
13 мая (вторник) — информатика, литература, обществознание, химия;
14 мая (среда) — биология, география, иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский), история, физика;
15 мая (четверг) — русский язык;
17 мая (суббота) — по всем учебным предметам;
Основной период
21 и 22 мая (среда, четверг) — иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский);
26 мая (понедельник) — биология, информатика, обществознание, химия;
29 мая (четверг) — география, история, физика, химия;
3 июня (вторник) — математика;
6 июня (пятница) — география, информатика, обществознание;
9 июня (понедельник) - русский язык;
16 июня (понедельник) — биология, информатика, литература, физика.
Резервные дни
26 июня (четверг) — русский язык;
27 июня (пятница) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
28 июня (суббота) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
30 июня (понедельник) — математика;
1 июля (вторник) — по всем учебным предметам;
2 июля (среда) — по всем учебным предметам;
Дополнительный период
2 сентября (вторник) — математика;
5 сентября (пятница) — русский язык;
9 сентября (вторник) — биология, география, история, физика;
12 сентября (пятница) — иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский), информатика, литература, обществознание, химия.
Резервные дни
17 сентября (среда) — русский язык;
18 сентября (четверг) — математика;
19 сентября (пятница) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
22 сентября (понедельник) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
23 сентября (вторник) — по всем учебным предметам.
Продолжительность ОГЭ по литературе, математике, русскому языку
составляет 3 часа 55 минут (235 минут); по истории, обществознанию,
физике, химии — 3 часа (180 минут); по биологии, географии,
информатике — 2 часа 30 минут (150 минут); по иностранным языкам
(английский, испанский, немецкий, французский) (письменная часть) — 2
часа (120 минут); по иностранным языкам (английский, испанский,
немецкий, французский) (устная часть) — 15 минут.
Допускается использование участниками ОГЭ следующих средств обучения и воспитания по соответствующим учебным предметам:
→
по биологии — линейка, не содержащая справочной информации (далее —
линейка), для проведения измерений при выполнении заданий с рисунками;
непрограммируемый калькулятор, обеспечивающий выполнение арифметических
вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня)
и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin,
arccos, arctg), при этом не осуществляющий функции средства связи,
хранилища базы данных и не имеющий доступа к сетям передачи данных
(в том числе к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»)
(далее — непрограммируемый калькулятор);
→ по географии — линейка
для измерения расстояний по топографической карте; непрограммируемый
калькулятор; географические атласы для 7-9 классов для решения
практических заданий;
→ по иностранным языкам — технические
средства, обеспечивающие воспроизведение аудиозаписей, содержащихся
на электронных носителях, для выполнения заданий раздела «Аудирование»
КИМ; компьютерная техника, не имеющая доступа
к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; аудиогарнитура для
выполнения заданий, предусматривающих устные ответы;
по информатике —
компьютерная техника, не имеющая доступа
к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», с установленным
программным обеспечением, предоставляющим возможность работы
с презентациями, редакторами электронных таблиц, текстовыми редакторами,
средами программирования;
→ по литературе — орфографический
словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов; полные
тексты художественных произведений, а также сборники лирики;
→
по математике — линейка для построения чертежей и рисунков; справочные
материалы, содержащие основные формулы курса математики образовательной
программы основного общего образования;
→ по русскому языку — орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов;
→
по физике — линейка для построения графиков и схем; непрограммируемый
калькулятор; лабораторное оборудование для выполнения экспериментального
задания;
→ по химии — непрограммируемый калькулятор; комплект
химических реактивов и лабораторное оборудование для проведения
химических опытов, предусмотренных заданиями; Периодическая система
химических элементов Д. И. Менделеева; таблица растворимости солей,
кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов.
18.11.2024
Планируемыеизменения в КИМ ОГЭ 2025 года
На основе приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021№ 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» и Федеральной образовательной программы основного общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования») обновлены кодификаторы проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содер Все изменения в КИМ, в том числе включение новых заданий, направлены на усиление деятельностной составляющей экзаменационных моделей: применение умений и навыков анализа различной информации, решения задач, в том числе практических, развернутого объяснения, аргументации и др. Корректировка системы оценивания выполнения заданий призвана повысить дифференцирующую способность конкретных заданий и экзаменационной работы в целом.жания для проведения основного государственного экзамена, а также спецификации КИМ ОГЭ 2024 г. по учебным предметам.