29.06.2023
В соответствии с ПИСЬМОМ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 14.06.2023 № 07-3287 "О направлении информации" (Методические рекомендации по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ, разработанные в 2022 году)
Информация о размещении методических рекомендаций по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, разработанных в 2022 году в рамках исполнения подведомственными организациями Минпросвещения России государственного задания
№ п/п |
Наименование рекомендаций |
Разработчик |
Целевая Аудитория |
Ссылка на размещенный документ/ реквизиты письма |
1. |
Социальная диада детства: родителям о
детях |
ФГБНУ «Институт коррекционной
педагогики» |
Для родителей |
|
2. |
Психологические приемы активизации
внимания и познавательного интереса у обучающихся с ОВЗ (с интеллектуальными
нарушениями) в процессе дистанционного обучения |
ФГБНУ «Институт коррекционной
педагогики» |
Для родителей |
|
3. |
Психологическая безопасность школьников, подростков и юношей с
РАС в интернете |
ФГБНУ «Институт коррекционной
педагогики» |
Для родителей |
|
4. |
Маршрутизатор комплексного психолого-педагогического сопровождения
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
ФГБНУ «Институт коррекционной
педагогики» |
Для родителей |
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Marshrutizator-kompleksnogo-PPS.pdf |
5. |
Организация обучения и воспитания
детей раннего возраста в семьях глухих родителей |
ФГБНУ «Институт коррекционной
педагогики» |
Для родителей |
|
6. |
Формирование коммуникативной
готовности к школьному обучению детей с НОДА |
ФГБНУ «Институт коррекционной
педагогики» |
Для родителей |
|
7. |
Как построить взаимодействие со своим
ребенком рекомендации психолога родителям подростков с ЗПР |
ФГБНУ «Институт коррекционной
педагогики» |
Для родителей |
|
8. |
Играя, развиваем советы родителям
детей с ТМНР |
ФГБНУ «Институт коррекционной
педагогики» |
Для родителей |
|
9. |
Организация семейного воспитания и
обучения дошкольников с интеллектуальными нарушениями |
ФГБНУ «Институт коррекционной
педагогики» |
Для родителей |
|
10. |
Коммуникативные возможности детей с
тяжелыми двигательными и интеллектуальными нарушениями: диагностика и
коррекция |
ФГБНУ «Институт коррекционной
педагогики» |
Для родителей |
|
11. |
Организация семейного воспитания
и обучения детей дошкольного возраста с нарушенным слухом: методическое
пособие для родителей |
ФГБНУ «Институт коррекционной
педагогики» |
Для родителей |
|
12. |
Методы и приемы формирования
речемыслительной деятельности детей с нарушением речи |
ФГБНУ «Институт коррекционной
педагогики» |
Для педагогических работников |
|
13. |
Реализация коррекционного курса
Сенсорное развитие в 1-4 классах для обучающихся с умеренной, тяжелой и
глубокой умственной отсталостью, ТМНР |
ФГБНУ «Институт коррекционной
педагогики» |
Для педагогических работников |
|
14. |
Реализация коррекционных курсов для
обучающихся с ЗПР на уровне НОО |
ФГБНУ «Институт коррекционной
педагогики» |
Для педагогических работников |
|
15. |
Использование вербальных и
невербальных средств коммуникации в обучении детей с нарушениями слуха |
ФГБНУ «Институт
коррекционной педагогики» |
||
16. |
Основы психолого-педагогического
консультирования родителей ребенка с ОВЗ в период лечения в стационаре |
ФГБНУ «Институт коррекционной
педагогики» |
Для педагогических работников |
|
17. |
Методика развития зрительного
восприятия детей с нарушениями зрения различных возрастных групп |
ФГБНУ «Институт коррекционной
педагогики» |
Для педагогических работников |
|
18. |
Методика развития пространственного ориентирования и мобильности детей с
нарушениями зрения |
ФГБНУ «Институт коррекционной
педагогики» |
Для педагогических работников |
|
19. |
Методические рекомендации по
созданию в образовательной организации здоровье сберегающих условий,
способствующих психическому развитию и укреплению здоровья детей с ОВЗ и
детей- инвалидов |
ФГБНУ «Институт коррекционной
педагогики» |
Для педагогических работников |
|
20. |
Методические рекомендации для
педагогов, осуществляющих обучение детей с ОВЗ с применением компьютерных
инструментов |
ФГБНУ «Институт коррекционной
педагогики» |
Для педагогических работников |
|
21. |
Ресурсы семей, воспитывающих детей с
различными ограничениями в состоянии здоровья |
ФГБНУ «Институт коррекционной
педагогики» |
Для педагогических работников. Для
руководителей и специалистов ППМС-центров |
|
22. |
Реализация принципов ранней помощи в
условиях дистанционного консультирования семьи ребенка раннего возраста с
ОВЗ |
ФГБНУ «Институт коррекционной
педагогики» |
Для педагогических работников |
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/05/Realizaciya_principov_rannej_pomoshhi.pdf |
23. |
Опыт использование подхода DIRFloortime в ранней
коррекционной помощи |
ФГБНУ «Институт коррекционной
педагогики» |
Для педагогических работников. Для
руководителей и специалистов ППМС-центров |
|
24. |
Примерные модульные программы
дополнительного профессионального образования для специалистов системы ранней
помощи, педагогов общего и профессионального образования, работающих в
инклюзивных образовательных организациях |
ФГБНУ «Институт коррекционной
педагогики» |
Для специалистов региональных
институтов развития образования |
|
25. |
Примерная методика и инструментарий
определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных)
услуг по реализации адаптированных основных образовательных программ |
ФГБНУ «Институт коррекционной
педагогики» |
Для специалистов региональных
институтов развития образования |
А.В. Бугаев, письмо от 31 января 2023 г. № АБ-356/07 |
26. |
Создание инклюзивной образовательной
среды в образовательных организациях: методические рекомендации для
руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций |
ФГБОУ ВО «Московский
государственный психологопедагогический университет» |
Для руководящих и педагогических
работников профессиональных образовательных организаций |
https://psyjournals.ru/nonserialpublications/ieeceo2022/contents |
27. |
Создание инклюзивной среды в
образовательных организациях среднего профессионального образования:
методические рекомендации |
ФГБОУ ВО «Московский
государственный психологопедагогический университет» |
Для руководящих и педагогических
работников профессиональных образовательных организаций |
https://psyjournals.ru/nonserialpublications/ieceompe2022/contents |
28. |
Профессиональная подготовка тьюторов,
сопровождающих обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях
инклюзивного образования: методические рекомендации для педагогических ВУЗов
и институтов развития образования |
ФГБОУ ВО «Московский
государственный психологопедагогический университет» |
Для педагогических ВУЗов и институтов
развития образования |
|
29. |
Методические рекомендации по
реализации новых образовательных программ по направлению «Специальное
(дефектологическое) образование» |
ФГБОУ ВО «Московский
педагогический государственный университет» |
Для разработчиков образовательных
программ, преподавателей ВУЗов, магистров и аспирантов |
http://mpgu.su/novosti/metodicheskie-obrazovatelnyhdefektologicheskoe/ |
30. |
Методические рекомендации по созданию
и реализации воспитательной системы в образовательных организациях,
реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы |
ФГБОУ ВО «Московский
педагогический государственный университет» |
Для руководящих и педагогических
работников профессиональных образовательных организаций. Для специалистов
лагерей. Для родителей. |
http://mpgu.su/wp-content/uploads/2023/06/МЕТОДИЧЕСКИЕ-РЕКОМЕНДАЦИИ.pdf |
31. |
Маршрутизатор образования и психологопедагогического
сопровождения обучающихся с РАС |
ФРЦ РАС ФГБОУ ВО «Московский
государственный психологопедагогический университет» |
Для родителей. Для педагогических
работников |