Методические рекомендации по вопросам образования и психологопедагогического сопровождения обучающихся

29.06.2023

В соответствии с ПИСЬМОМ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 14.06.2023 № 07-3287 "О направлении информации" (Методические рекомендации по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ, разработанные в 2022 году)

Информация о размещении методических рекомендаций по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, разработанных в 2022 году в рамках исполнения подведомственными организациями Минпросвещения России государственного задания

 № п/п

 Наименование рекомендаций

 Разработчик

 Целевая Аудитория

Ссылка на размещенный документ/ реквизиты письма

 1.

Социальная диада детства: родителям о детях 

 ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для родителей 

https://disk.yandex.ru/i/zVIgBfdT0XTclg 

 2.

Психологические приемы активизации внимания и познавательного интереса у обучающихся с ОВЗ (с интеллектуальными нарушениями) в процессе дистанционного обучения 

 ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

 Для родителей

https://disk.yandex.ru/i/cZgRS7-IB1h8sw 

 3.

Психологическая безопасность школьников, подростков и юношей с РАС в интернете 

 ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для родителей 

https://disk.yandex.ru/i/8VL0owqA-VZI4w 

 4.

Маршрутизатор комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» 

Для родителей 

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Marshrutizator-kompleksnogo-PPS.pdf 

 5.

Организация обучения и воспитания детей раннего возраста в семьях глухих родителей 

 ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для родителей 

 https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Organizaciya-obucheniya-i-vospitaniya-detej-rannego-vozrasta-v-semyah-gluhih-roditelej_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf

6. 

 Формирование коммуникативной готовности к школьному обучению детей с НОДА

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» 

Для родителей 

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Formirovanie-kommunikativnoj-gotovnosti-k-shkolnomu-obucheniju-detej-s-NODA_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf 

 7.

Как построить взаимодействие со своим ребенком рекомендации психолога родителям подростков с ЗПР  

 ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» 

 Для родителей

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Formirovanie-kommunikativnoj-gotovnosti-k-shkolnomu-obucheniju-detej-s-NODA_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf 

8. 

Играя, развиваем советы родителям детей с ТМНР 

 ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» 

 Для родителей

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Igraya-razvivaem_sovety-roditelyam-detej-s-TMNR_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf 

9. 

Организация семейного воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальными нарушениями 

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»  

Для родителей 

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Organizaciya-semejnogo-vospitaniya-i-obucheniya-doshkolnikov-s-intellektualnymi-narusheniyami_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf 

10. 

Коммуникативные возможности детей с тяжелыми двигательными и интеллектуальными нарушениями: диагностика и коррекция 

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»  

Для родителей 

 https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Kommunikativnye_vozmozhnosti_detej_s_tyazhelymi_dvigatelnymi_i_intellektualnymi.pdf

11. 

 Организация семейного воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушенным слухом: методическое пособие для родителей

 ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» 

Для родителей 

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Organizaciya-semejnogo-vospitaniya-i-obucheniya-detej-doshkolnogo-vozrasta-v-narushennym-sluhom_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf 

 12.

Методы и приемы формирования речемыслительной деятельности детей с нарушением речи 

 ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»  

Для педагогических работников 

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Metody-i-priemy-formirovaniya-rechemyslitelnoj-deyatelnosti-detej-s-narusheniyami-rechi_metodicheskoe-posobie-dlya-specialistov.pdf 

 13.

 Реализация коррекционного курса Сенсорное развитие в 1-4 классах для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР

 ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» 

 Для педагогических работников

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Realizaciya-korrekcionnogo-kursa-Sensornoe-razvitie-v-1-4-klassah-dlya-obuchajushhihsya-s-umerennoj-tyazheloj-i-glubokoj-umstvennoj-otstalostjuTMNR_metodicheskoe-posobie-dlya-specialistov.pdf 

 14.

Реализация коррекционных курсов для обучающихся с ЗПР на уровне НОО 

  ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

 Для педагогических работников

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Realizaciya-korrekcionnyh-kursov-dlya-obuchajushhihsya-s-ZPR-na-urovne-NOO_metodicheskoe-posobie-dlya-specialistov.pdf 

 15.

Использование вербальных и невербальных средств коммуникации в обучении детей с нарушениями слуха 

  ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников Хочу такой сайт

https://disk.yandex.ru/i/O2b1d02VlJQagw 

 16.

Основы психолого-педагогического консультирования родителей ребенка с ОВЗ в период лечения в стационаре 

 ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» 

Для педагогических работников 

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Osnovy-psihologo-pedagogicheskogo-konsultirovaniya-roditelej-rebenka-s-OVZ-v-period-lecheniya-v-stacionare_metodicheskoe-posobie-dlya-specialistov.pdf 

 17.

 Методика развития зрительного восприятия детей с нарушениями зрения различных возрастных групп

 ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» 

 Для педагогических работников

 https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Metodika-razvitiya-zritelnogo-vospriyatiya-detej-s-narusheniyami-zreniya-razlichnyh-vozrastnyh-grupp_metodicheskoe-posobie-dlya-specialistov.pdf

18. 

Методика развития пространственного ориентирования и мобильности детей с нарушениями зрения 

 ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников 

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/04/Metodika_razvitiya_prostranstvennogo_orientirovaniya_i_mobilnosti.pdf 

 19.

 Методические рекомендации по созданию в образовательной организации здоровье сберегающих условий, способствующих психическому развитию и укреплению здоровья детей с ОВЗ и детей- инвалидов

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» 

 Для педагогических работников

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/03/Metodicheskie_rekomendacii_po_sozdaniju_v_OO_zdorovesberegajushhih_uslovij.pdf 

 20.

Методические рекомендации для педагогов, осуществляющих обучение детей с ОВЗ с применением компьютерных инструментов 

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» 

Для педагогических работников 

https://disk.yandex.ru/i/9pA4R7VEce7U1Q 

 21.

Ресурсы семей, воспитывающих детей с различными ограничениями в состоянии здоровья 

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» 

Для педагогических работников. Для руководителей и специалистов ППМС-центров 

 https://disk.yandex.ru/i/zljxsdXIdXDgrg

22. 

Реализация принципов ранней помощи в условиях дистанционного консультирования семьи ребенка раннего возраста с ОВЗ 

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» 

Для педагогических работников 

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/05/Realizaciya_principov_rannej_pomoshhi.pdf 

 23.

Опыт использование подхода DIRFloortime в ранней коррекционной помощи 

 ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Для педагогических работников. Для руководителей и специалистов ППМС-центров 

https://disk.yandex.ru/i/13Ro2OCbHxEwqg 

24. 

Примерные модульные программы дополнительного профессионального образования для специалистов системы ранней помощи, педагогов общего и профессионального образования, работающих в инклюзивных образовательных организациях 

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» 

 Для специалистов региональных институтов развития образования

https://ikp-rao.ru/metodicheskie-rekomendacii/ 

25. 

Примерная методика и инструментарий определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг по реализации адаптированных основных образовательных программ 

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» 

Для специалистов региональных институтов развития образования 

А.В. Бугаев, письмо от 31 января

2023 г. № АБ-356/07 

 26.

Создание инклюзивной образовательной среды в образовательных организациях: методические рекомендации для руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций 

 ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого­педагогический университет»

 Для руководящих и педагогических работников профессиональных образовательных организаций

https://psyjournals.ru/nonserialpublications/ieeceo2022/contents 

 27.

Создание инклюзивной среды в образовательных организациях среднего профессионального образования: методические рекомендации 

 ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого­педагогический университет»

 Для руководящих и педагогических работников профессиональных образовательных организаций

https://psyjournals.ru/nonserialpublications/ieceompe2022/contents 

 28.

Профессиональная подготовка тьюторов, сопровождающих обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования: методические рекомендации для педагогических ВУЗов и институтов развития образования 

 ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого­педагогический университет»

Для педагогических ВУЗов и институтов развития образования

https://psyjournals.ru/nonserialpublications/ptt2022  

29. 

Методические рекомендации по реализации новых образовательных программ по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» 

 ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»

Для разработчиков образовательных программ, преподавателей ВУЗов, магистров и аспирантов

http://mpgu.su/novosti/metodicheskie-obrazovatelnyhdefektologicheskoe/ 

30. 

Методические рекомендации по созданию и реализации воспитательной системы в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы 

 ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»

Для руководящих и педагогических работников профессиональных образовательных организаций. Для специалистов лагерей. Для родителей. 

http://mpgu.su/wp-content/uploads/2023/06/МЕТОДИЧЕСКИЕ-РЕКОМЕНДАЦИИ.pdf 

31. 

Маршрутизатор образования и психолого­педагогического сопровождения обучающихся с РАС 

 ФРЦ РАС ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого­педагогический университет»

Для родителей. Для педагогических работников 

https://autism-frc.ru/education/infografika/1485 


ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 14.06.2023 № 07-3287 "О направлении информации" .pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».