Положение о классах компенсирующего обучения МБОУ СОШ № 1 г. Анадыря

зования. Сроки для освоения программ по общеобразовательным предметам в компенсирующих классах соответствуют срокам, предусмотренным для освоения программ начального общего и основного общего образования.
2.3. В классы компенсирующего обучения направляются или переводятся с согласия родителей (лиц, их
заменяющих) дети, не имеющие по результатам проводимой перед поступлением в общеобразовательное учреждение диспансеризации противопоказаний к обучению по основным общеобразовательным программам, но обнаруживающие низкий уровень готовности к обучению или испытывающие затруднения в их освоении
2.4. Отбор и зачисление детей в классы компенсирующего обучения осуществляется по решению психолого
- медико - педагогического консилиума (далее - ПМПк) общеобразовательного учреждения.
2.5. Наполняемость класса компенсирующего обучения составляет 7-15 человек.
2.6. Распорядок дня для обучающихся в компенсирующих классах устанавливается с учётом их повышенной утомляемости. Для класса компенсирующего обучения в начальной школе организуется группа продлённого
дня. В середине III учебной четверти устанавливаются дополнительные каникулы сроком в одну неделю.
2.7. Обучающиеся, освоившие программы общеобразовательных предметов в компенсирующих классах, по
решению психолого-медико-педагогического консилиума переводятся в соответствующий класс общеобразовательного учреждения, осуществляющий обучение по основным общеобразовательным программам.
2.8. При отсутствии положительной динамики развития в условиях компенсирующего обучения обучающиеся в установленном порядке направляются на психолого – медико - педагогическую комиссию для решения вопроса
о формах их дальнейшего обучения.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В КЛАССАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
3.1. Программы по общеобразовательным предметам в классах компенсирующего обучения разрабатываются на базе основных общеобразовательных программ с учётом особенностей обучающихся. Составной частью
программы в классах компенсирующего обучения является программа компенсирующей развивающей работы, которая реализуется как в процессе учебных, так и внеучебных занятий с обучающимися.
3.2. Текущие, этапные и конечные результаты школьной адаптации, продвижение в развитии, личностном
росте обучающихся, формирование навыков познавательной деятельности, освоение общеобразовательных программ, показатели функционального состояния их здоровья фиксируются в паспорте здоровья обучающегося и
классном журнале.
3.3. Коррекционно-развивающие занятия включаются в объём максимально допустимой недельной нагрузки, установленной для обучающихся каждого возраста в соответствии с учебным планом учреждения.
3.4. Работу с обучающимися в компенсирующих классах проводят учитель, воспитатель, учитель - логопед,
педагог-психолог. В обязанности учителя-логопеда входит: всестороннее изучение речи обучающихся, проведение
индивидуально-групповых и фронтальных занятий с теми из них, которые имеют не резко выраженные отклонения
в речевом развитии.
3.5. Психолог оказывает помощь на этапе углубленного обследования детей, отобранных в компенсирующие классы, выявляет особенности их интеллектуального развития, личностных и поведенческих реакций, проводит групповые и индивидуальные занятия, направленные на нормализацию эмоционально-волевой сферы формирования продуктивных способов мыслительной деятельности, а также на исправление возможных нарушений общения
и
поведения,
оказывает
методическую
помощь
учителям.
Для проведения развивающих занятий, в том числе занятий с психологом, в учебном плане предусматривается 2 часа в неделю.
3.6. Итоговый контроль в переводных классах проводится в форме контрольных работ по математике (алгебре) и русскому языку (диктант).
4. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. УПРАВЛЕНИЕ РАБОТОЙ КЛАССОВ
КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
4.1. В компенсирующих классах работают учителя и воспитатели (при наличии групп продлённого дня),
имеющие опыт работы в общеобразовательном учреждении и прошедшие, как правило, специальную подготовку
для работы по соответствующим программам. Психологическое обеспечение осуществляет педагог – психолог,
медицинское – медработник учреждения.
4.2. В необходимом случае для работы с обучающимися компенсирующих классов привлекаются специалисты, не работающие в данном образовательном учреждении, на договорной основе.
4.3. Дополнительные расходы, связанные с открытием и содержанием компенсирующих классов, могут
производиться в пределах фонда заработной платы – (фонда оплаты труда).
4.4. Руководитель общеобразовательного учреждения обеспечивает создание необходимых условий для
работы компенсирующих классов, осуществляет контроль за их работой, несёт ответственность за комплектование.

4.5. Заместитель директора по учебно - воспитательной работе организует работу психолого – медико - педагогического консилиума, оказывает систематическую организационно - методическую помощь учителям и воспитателям в определении направлений и планировании работы компенсирующих классов, анализирует результаты
обучения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».