зования. Сроки для освоения программ по общеобразовательным предметам в компенсирующих классах соответствуют срокам, предусмотренным для освоения программ начального общего и основного общего образования. 2.3. В классы компенсирующего обучения направляются или переводятся с согласия родителей (лиц, их заменяющих) дети, не имеющие по результатам проводимой перед поступлением в общеобразовательное учреждение диспансеризации противопоказаний к обучению по основным общеобразовательным программам, но обнаруживающие низкий уровень готовности к обучению или испытывающие затруднения в их освоении 2.4. Отбор и зачисление детей в классы компенсирующего обучения осуществляется по решению психолого - медико - педагогического консилиума (далее - ПМПк) общеобразовательного учреждения. 2.5. Наполняемость класса компенсирующего обучения составляет 7-15 человек. 2.6. Распорядок дня для обучающихся в компенсирующих классах устанавливается с учётом их повышенной утомляемости. Для класса компенсирующего обучения в начальной школе организуется группа продлённого дня. В середине III учебной четверти устанавливаются дополнительные каникулы сроком в одну неделю. 2.7. Обучающиеся, освоившие программы общеобразовательных предметов в компенсирующих классах, по решению психолого-медико-педагогического консилиума переводятся в соответствующий класс общеобразовательного учреждения, осуществляющий обучение по основным общеобразовательным программам. 2.8. При отсутствии положительной динамики развития в условиях компенсирующего обучения обучающиеся в установленном порядке направляются на психолого – медико - педагогическую комиссию для решения вопроса о формах их дальнейшего обучения. 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В КЛАССАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ 3.1. Программы по общеобразовательным предметам в классах компенсирующего обучения разрабатываются на базе основных общеобразовательных программ с учётом особенностей обучающихся. Составной частью программы в классах компенсирующего обучения является программа компенсирующей развивающей работы, которая реализуется как в процессе учебных, так и внеучебных занятий с обучающимися. 3.2. Текущие, этапные и конечные результаты школьной адаптации, продвижение в развитии, личностном росте обучающихся, формирование навыков познавательной деятельности, освоение общеобразовательных программ, показатели функционального состояния их здоровья фиксируются в паспорте здоровья обучающегося и классном журнале. 3.3. Коррекционно-развивающие занятия включаются в объём максимально допустимой недельной нагрузки, установленной для обучающихся каждого возраста в соответствии с учебным планом учреждения. 3.4. Работу с обучающимися в компенсирующих классах проводят учитель, воспитатель, учитель - логопед, педагог-психолог. В обязанности учителя-логопеда входит: всестороннее изучение речи обучающихся, проведение индивидуально-групповых и фронтальных занятий с теми из них, которые имеют не резко выраженные отклонения в речевом развитии. 3.5. Психолог оказывает помощь на этапе углубленного обследования детей, отобранных в компенсирующие классы, выявляет особенности их интеллектуального развития, личностных и поведенческих реакций, проводит групповые и индивидуальные занятия, направленные на нормализацию эмоционально-волевой сферы формирования продуктивных способов мыслительной деятельности, а также на исправление возможных нарушений общения и поведения, оказывает методическую помощь учителям. Для проведения развивающих занятий, в том числе занятий с психологом, в учебном плане предусматривается 2 часа в неделю. 3.6. Итоговый контроль в переводных классах проводится в форме контрольных работ по математике (алгебре) и русскому языку (диктант). 4. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. УПРАВЛЕНИЕ РАБОТОЙ КЛАССОВ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ 4.1. В компенсирующих классах работают учителя и воспитатели (при наличии групп продлённого дня), имеющие опыт работы в общеобразовательном учреждении и прошедшие, как правило, специальную подготовку для работы по соответствующим программам. Психологическое обеспечение осуществляет педагог – психолог, медицинское – медработник учреждения. 4.2. В необходимом случае для работы с обучающимися компенсирующих классов привлекаются специалисты, не работающие в данном образовательном учреждении, на договорной основе. 4.3. Дополнительные расходы, связанные с открытием и содержанием компенсирующих классов, могут производиться в пределах фонда заработной платы – (фонда оплаты труда). 4.4. Руководитель общеобразовательного учреждения обеспечивает создание необходимых условий для работы компенсирующих классов, осуществляет контроль за их работой, несёт ответственность за комплектование. 4.5. Заместитель директора по учебно - воспитательной работе организует работу психолого – медико - педагогического консилиума, оказывает систематическую организационно - методическую помощь учителям и воспитателям в определении направлений и планировании работы компенсирующих классов, анализирует результаты обучения.